Каков бюджет игры ГТА 5, сколько стоила разработка и сборы компании Рокстар
«Grand Theft Auto V» – огромный проект, выхода которого ждали геймеры с разных уголков планеты. Разумеется, бюджет у игры «ГТА 5» был просто заоблачным на фоне других подобных продуктов 2013 года. По многим показателям он перекрывает даже суммы, затраченные на производство голливудских блокбастеров. Так сколько же стоило создание «GTA 5», и отбились ли потраченные деньги?
Затраченный бюджет на создание игры
Игра «Grand Theft Auto 5» вышла в 2013 году и сначала была доступна для обладателей PlayStation 3 и Xbox 360. Еще спустя пару лет проект добрался и до владельцев PlayStation 4, Xbox One и ПК. Однако анонс состоялся в 2011, тогда и начались основные вливания в разработку.
Официальных данных относительно того, сколько стоила разработка «ГТА 5», нет. Сотрудники Rockstar скрывают информацию, поскольку она может повлиять на восприятие проекта. Однако из достоверных источников доподлинно известно, что «GTA 5» обошлась студии в $265 миллионов.
Интересный факт. Вливания в «ГТА 5» не остановились. Игра продолжает развиваться. Вскоре она выйдет на PS5, а также Xbox One X и One S, поэтому указанная сумма растет.
Насколько большим оказался бюджет? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно сравнить вливания в «Grand Theft Auto V» с другими крупными проектами:
- «Final Fantasy VII» – $170 млн;
- «Star Wars: The Old Republic» – $200 млн;
- «Call of Duty: Modern Warfare 2» – $250 млн;
- «World of Warcraft» – $260 млн;
- «Destiny» – $250 млн.
Получается, что бюджет «GTA V» велик, но не настолько, чтобы считаться рекордным. Шутер «Destiny», вышедший годом позже, обогнал детище Rockstar по этому показателю. С тех пор стоимость игр не переступала за порог в $200.000.000. Однако ожидаемая «GTA 6», скорее всего, окажется самым дорогим проектом в истории и переплюнет конкурентов.
Выручка «GTA 5» за первые сутки
Если «Рокстар» скрывает информацию о бюджете, то не удивительно, что сборы тоже оказались засекречены. Но ничто не может ускользнуть от инсайдеров Take-Two Interactive, которые раскрыли секреты.
Согласно данным источника, в первый день после старта продаж разработчики «GTA» получили $800 миллионов. Эта сумма в 3 раза превышает все деньги, потраченные на разработку. Проект оказался невероятно успешным даже при том, что изначально игра вышла только на консоли.
До игры Rockstar в лидерах держалась другая популярная разработка – «Call of Duty: Black Ops 2». Она также в несколько раз перекрыла бюджет, а выручка за первый день составила $500.000.000.
Сколько игра заработала за все время
Единственное, что могут рассказать разработчики о своем проекте, – количество проданных копий. Для оценки масштаба популярности пятой части о «великом автоугонщике», достаточно сравнить показатели предшественников:
- «GTA III» – 17,5 миллиона копий;
- «Vice City» – 20 млн;
- «San Andreas» – 27,5 млн;
- «GTA IV» – 25 млн;
- «GTA 5» – 90 млн.
«ГТА 5» втрое перекрыла показатели предшественников, что сказалось на общем доходе. Согласно данным за весну 2020 года, проект «Рокстар» принес $6 миллиардов валовой (чистой) прибыли. И сумма продолжает расти за счет продаж игры и внутриигровых покупок.
Подобные заработки обусловлены несколькими факторами. Это и обсуждение игры в социальных сетях, и положительная реакция критиков, и развитие онлайн-режима. Именно на него в последнее время делают упор разработчики, так как геймеры продолжают вкладываться в дополнительный контент, несмотря на то, что уже заплатили деньги за покупку «ГТА 5».
Она вышло на ps3 а не ps4
Все правильно. Там так и указали.
“Согласно данным за весну 2020 года, проект «Рокстар» принес $6 миллиардов чистой прибыли”
Вы с переводом не ошиблись? Gross – валовая прибыль, никак не чистая.
Во-первых, речь идёт о продажах с 2013 года по весну 2020, поэтому сумма внушительная. Во-вторых, что касается термина Gross в графике, то из экономического словаря следует: «валовая прибыль – часть валового дохода предприятия, которая остается у него после вычета всех обязательных расходов». Если лезть в структуру экономической терминологии, то чистой прибыль считается после уплаты налогов и прочих сопутствующих расходов. Валовая прибыль учитывает только прямые расходы, связанные с реализацией продукта, туда например не идёт зарплата сотрудников, налоги, аренда и прочие. Иными словами, валовая прибыль – это и не общая и не чистая, а где-то посередине. Но именно она используется для определения… Подробнее »
Толку от их прибыли, если они в погоне за ежеминутной прибылью потеряли репутацию у многие годы преданного комьюнити. Будущие игры привлекут разве что любителей читов, которых рокстар боготворит в своих играх и всячески поддерживает, чтоб их не обижали. А так все эти рейтинги роки выкидывают больше, чтоб показать мнимое благополучие в компании.
В целом, полностью согласен с Вами! Во только, времена сейчас смутные в плане экономики. Это раньше репутация и преданное комьюнити было залогом успеха. Сегодня за них себе виллу не купишь, а хорошо жить все хотят. Поэтому все крупные производители игр откровенно спаскудились.
1