История о нескончаемом успехе GTA 5

1112

Много чего произошло во время 2013 года в игровой индустрии: мобильный рынок наконец-то смог более уверенно встать на ноги, Sony снова стала доминирующим игроком в консольном пространстве со своей PS4 и Nintendo, которая упала с вершины на самое дно.

Но все-таки одна вещь оставалась неизменной в этот четырехлетний период. За все это время, GTA 5 продолжала уверенно и неумолимо продаваться огромными тиражами каждую неделю. В 2017 году, данный проект стал самой продаваемой игрой в Британии, а в Штатах он получил четвертое место в чартах.

Предыдущие игры серии GTA были, конечно же, гигантами в индустрии, как в культурном, так и в коммерческом плане. Их содержание так и привлекало к себе всякого рода дискуссии и споры. Начиная с Grand Theft Auto 3, которая перенесла эти игры в невероятный на то время трехмерный мир, огромные продажи этой франшизы смогли оставить след в сознании мейнстрима и вознести GTA на пьедестал. GTA на время 2000-х была иконой всей игровой индустрии. Некоторые считают, что она смогла добиться популярности сравнимой разве что с Mario или Sonic в 90-х, а возможно даже выше.

Однако, GTA 5 безоговорочно ушла намного дальше этого и стала чем-то совершенно иным. Для большинства из нас, GTA 5 была действительно отличной, красиво сделанной и фантастической игрой, в которую мы играли на протяжении долгого периода несколько лет назад. Мы двинулись дальше. Иногда данный проект всплывает в наших разговорах или же в безумных каскадерских видео на Youtube. Все это часть геймерского сознания и так происходит со всеми играми.

Но в отличии как раз таки от других игр, GTA 5 все еще продолжает продаваться. Люди идут в магазины и покупают ее там. 340 тысяч копий было продано в Британии только за этот год. Такие невероятные продажи можно объяснить только тем, что GTA 5 покупается сразу (или через некоторое время) после перехода пользователей на новое поколение консолей или же при обновлении своей конфигурации ПК. В отличие от своих предшественников, GTA 5 стала чем-то вроде культурного маяка — это то, что вы просто уже по умолчанию покупаете для своей новой игровой системы.

Конечно же, некоторые из консолей и раньше имели при себе, так сказать, «игру-представителя». Как много людей приобрели Halo с оригинальным Xbox? Или Mario 64 c Nintendo 64? Никогда ранее, однако, не было такой игры, как GTA 5, которая служила направляющей для целой эры гейминга. Самым ближайшим сравнением может стать разве что Матрица, которая являлась обязательной покупкой для людей, приобретающих новенький DVD-плеер в поздних 90-х годах. Или, например, режиссерская версия Бегущего по лезвию, которая также послужила катализатором для покупки Blu-Ray плеера. Но вот в игровой индустрии ничего подобного нет.

Однако, мы все-таки точно не знаем, что именно делают люди со всеми этими новыми копиями GTA 5. Имеется в виду, погружаются ли они с головой в одиночную игру, или уходят с концами в мультиплеер GTA Online? Как раз таки мультиплеерная составляющая и стала долгоиграющим успехом для издательства Take-Two и она, естественно, имела отношение к длинной жизни GTA 5, но возникает вполне закономерный вопрос: «Насколько сильно сама GTA 5 повлияла на продолжающийся рост огромных продаж?».

Этот вопрос является очень важным, так как люди в основном покупают GTA 5 ради мультиплеерного аспекта. Если отталкиваться от этого, то успех этого проекта можно поставить в ряды таких игр, как League of Legends, World of Warcraft или Destiny, которые являются монстрами, требующими к себе внимание игроков долгие годы. С коммерческой точки зрения, индустрия еще не уверена, что собой представляют эти игры и что с ними делать.

Однако, похоже на то, что GTA 5 представляет собой что-то совершенно иное. Хоть Генеральный директор Take-Two, Штраус Зельник, и утверждал еще на E3, что «нет других таких проектов сравнимых по качеству с GTA 5», но это совершенно неверное утверждение. GTA 5 — это гениальная игра, но тяжело поддержать утверждение, что на рынке нет других игр с таким же качеством исполнения.

Скорее, GTA 5 удалось скомбинировать внутри себя невероятного качества исполнения элементы, что, собственно, и послужило причиной того, что игра всем так запомнилась. Она реиграбельная, забавна, в какой-мере сложна и, самое главное, являет собой источник бесконечных видеоклипов для Youtube или Twitch. Практически каждый аспект GTA 5 хорош, но вы не можете указать на любой из них и сказать: «Смотрите, вот почему эта игра определяет целую эру в индустрии». Магия лежит в сумме, а не в индивидуальных частях. Возможно, что в причине успеха этого проекта от Rockstar Games и Take-Two лежит что-то еще. Возможно, GTA является не просто отличной игрой, но и игрой, которая появилась в нужное время.

Подумайте о среднем возрасте потребителей видеоигр на данный момент. Может быть это будет сюрпризом для вас, но средний возраст для геймеров будет соответствовать 30 годам. Подумайте о том, как игры стали частью нашей с вашей жизнью. Игры перестали быть неудобной темой для обсуждения, они стали областью реального интереса и источником вдохновения для других медиа. Подумайте о том, как видеоигры начали менять эстетику нашего мира — они стали частью культуры и, что самое главное, они изменили то, как мы говорим о культуре.

GTA V — это настоящий феномен. Эта игра определенно является самым популярным продуктом в любых кругах общения. И не из-за какого-то скандала связанного с ней, нет. Это просто игра, которая нескончаемо упоминалась в бесчисленных разговорах, обсуждениях, статьях, ток шоу, телепередачах, форумах, комментариях и т.д и т.п. Все дошло до такой степени, что она стала ИГРОЙ, КОТОРУЮ НЕОБХОДИМО КУПИТЬ ВМЕСТЕ С PS4.

Еще не существовало игры, которая бы занимала такое же место в сознании общественности, как GTA 5. И именно поэтому там теперь определенно освободилось место под вещи подобного калибра. Возможно, пройдет еще немного времени и какой-то другой проект возьмет на себя роль культурного феномена.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.