Прошлое, настоящее и будущее GTA Online

2041

С самого начала разработки GTA Online студия Rockstar North поставила перед собой довольно сложную задачу: достоверно перенести игровой опыт, получаемый от GTA-игры, в онлайн-пространство, причем с тем же уровнем качества, что может предоставить одиночная игра.

«В качестве основы для мультиплеера мы использовали архитектуру, географию и механики игры [GTAV]. Мы хотели иметь такой же широкий ассортимент занятий и возможность опираться на них для создания новых игровых опытов», — сказал Роб Нельсон, соучредитель студии Rockstar North, в интервью с редакцией PCGamer.

«Мы всегда хотели создавать захватывающие и сложные миры для наших историй, будь-то для одиночных или же мультиплеерных игр. Мы соорудили сложные по своей структуре системы погоды, трафика, населения и прочего, чтобы дать людям максимально возможную свободу действий для создания своих уникальных опытов.»

«Процесс создания онлайн-версий этих миров показал нам, как углубить и расширить эти игровые опыты новыми способами. Позволяя игрокам делить одно пространство, и через такие занятия, как Ограбления, мы помогаем людям создавать свои собственные истории, и со временем они сильнее погружаются в мир игры.»

GTA Online вышла еще в 2013 году для Xbox 360 и PS3 — оригинальный релиз сейчас кажется какой-то упрощенной версией по сравнению с тем, чем игра является на данный момент. Когда GTA Online впервые была запущена, в ней не было такого же разнообразного набора занятий, но сейчас там бесчисленное количество всевозможных развлечений, начиная от перевозки оружия и заканчивая ограблениями банков.

На интервью Нельсона спросили, сильно ли отличается теперешняя версия GTA Online с той, что была в задумке у студии изначально.

«Она соответствует нашим первоначальным идеям, но с момента ее релиза прошло шесть лет, и еще больше с момента ее изначальной концептуализации — игра стала глубже и эволюционировала в куда больших направлениях, чем мы планировали в самом начале. Игроки GTA Online делятся на небольшие аудитории, которые любят играть в мультиплеер по разному. И вот, имея в своем распоряжении нужные основы, мы начали создавать обновления, которые бы подошли для каждой из этих аудиторий.»

Поговорим о прошлом и настоящем

С 2013 года для GTA Online вышло более 30 достаточно важных обновлений. Некоторые из них, например, «Я не хипстер», добавили в игру новую одежду, в то время как другие и вовсе полностью изменили игру — это произошло после релиза долгожданных Ограблений в 2015 году. «Когда мы стали более уверены в том, что фанаты поймут связь этих обновлений с обычным миром GTA Online, это помогло развязать нам руки для создания еще более безумных обновлений.»

Сказанное Нельсоном можно проследить в обновлении «Лихачи и трюкачи», которое добавило в игру безумные гоночные трассы с трамплинами, петлями и платформами для ускорения. Верно, GTA 5 была жесткой сатирой на реальный мир, но даже она имела толику логики и реализма. Однако в анархичной GTA Online Rockstar могут делать все, что им захочется, имеет это смысл или же нет.

Равенство между одиночной игрой и мультиплеером стоит в приоритете у Rockstar в течение многих лет, что особенно очевидно по последней игре компании, Red Dead Redemption 2, которой удается смешивать эти два режима между собой еще более бесследно, чем GTA 5. У Нельсона спросили, как отличается процесс создания контента для одиночной игры от создания контента для мультиплеера.

«Когда это возможно, вы всегда пытаетесь сделать так, чтобы игроки оставались с центре происходящего. Особенно если это что-то на таком же высоком уровне, как Ограбления. Вы пытаетесь творить внутри открытого мира для игроков, которые могут быть очень далеки друг от друга.»

«Но в то же время вы также хотите сделать так, чтобы происходящие вокруг продвигалось вперед для всех примерно в одно и то же время. Когда это работает, вас ждут невероятные результаты. Мы очень гордимся тем, какой контент мы создали для Ограблений, и тем, как нам удалось развить эти идеи […] И нам кажется, что мы можем развить их еще дальше.»

Поражает то, как Rockstar удавалось выжимать из GTA Online новый контент на протяжении целых шести лет. Лос-Сантос и округ Блэйн — мир игры довольно огромен, спору нет, но не настолько огромен, чтобы получить взамен такое количество контента. У Нельсона спросили, сложно ли выпускать для игры новый контент, имея такое ограниченное «рабочее» пространство.

«Не то чтобы это ограничивало нас […] Нужно просто быть креативным с каждым уголком мира, чтобы игроки смогли взглянуть на него под новым углом, и создавать архитектуру и другие части игры, у которых было бы несколько возможных применений.»

«Мы можем сделать мир «глубже», создавая дополнительные интерьеры, например, Арену Maze Bank, шахтные пусковые установки или секретные подземные бункеры. Однако у нас также есть возможность значительным образом изменить топографию мира, например, соорудив здание казино-отеля «Diamond». Мы можем сделать с миром игры еще очень многое — даже больше того, что уже сделали — прежде чем упремся в границы его возможностей.»

«На каждом уровне компании у нас есть замечательные люди, которые все время играют в GTA Online и которые постоянно приходят с новыми идеями по улучшению игры. Начиная от изначального создания мира, задающего направление вселенной, и заканчивая написанием сценария, работой над анимацией и дизайном миссий — это заслуга всей команды.»

За последнее время на ПК-платформе стали популярны выделенные сервера для GTA Online, позволяющие игрокам заниматься самым настоящим ролевым отыгрышем. На интервью у Нельсона спросили, как Rockstar относится к подобным ролевым модам для игры.

«Это захватывает. При создании подобных вещей люди уходят далеко за границы традиционных игровых структур и нам нравится наблюдать за тем, до чего они могут додуматься. Чтобы добиться задуманной цели, им по существу необходимо было разобрать игру на кусочки, но это показывает, что люди не только находятся в постоянном поиске путей по созданию новых ролевых опытов, но и то, что другим нравится наблюдать за этим процессом. Мы всегда хотели, чтобы люди занимались отыгрышем. Даже в одиночных играх мы даем возможность играть за персонажа в определенном мире.»

«Мы хотели, чтобы разработанные нами онлайн миры предоставляли игрокам возможность отыгрывать их собственных персонажей в границах этого самого мира. В Red Dead Online мы пошли еще дальше, выдав игрокам роли, но нам кажется, что мы еще во многом можем улучшить получаемый опыт от игры.»

Итак, некоторые игроки любят отыгрывать роли, но какие еще типы игроков можно найти в GTA Online? У Нельсона спросили, что Rockstar North узнала о привычках игроков, пока они занимались работой над игрой. «Самое интересное, но, пожалуй, не удивительное то, что люди не обязательно хотят именно того, о чем они говорят.»

«Иногда мы выпускаем обновление для игры и наблюдаем за сильной негативной реакцией в социальных сетях. Но затем, ознакомившись с тем, как игроки взаимодействуют с новым контентом, мы понимаем, что на самом деле он очень популярен. Мы всегда старались выпустить для нашей аудитории что-то такое, что им понравится и мы многое узнали об игре через привычки игроков.»

«При внесении изменений в то или иное обновление мы всегда отталкиваемся от отзывов игроков о контенте. Зачастую у нас имеются крупные концепции, которые мы пытаемся реализовать через запланированные обновления, но команда всегда просматривает данные игроков или отзывы сообщества о контенте, чтобы мы могли понять, какие еще улучшения мы можем внести в создаваемую нами игру.»

«Мы пытаемся извлекать уроки из всего, что мы делаем, чтобы потом применять полученные знания в следующем проекте — проделанная работа над GTA Online влияет и будет продолжать влиять на Red Dead Online. Это разные игры, но создание пассивного режима для GTA Online было очень полезно, когда мы создавали защитный стиль игры для Red Dead Online. Теперь у нас есть замечательная возможность развивать эти разительно отличающиеся друг от друга миры в разных направлениях.»

Ну что нас ждет в будущем?

Что касается будущего GTA Online, Rockstar не собирается прекращать работу над игрой. «Мы попытаемся придерживаться наших планов в течение года, но мы не хотим рассказывать о них игрокам, чтобы у нас была возможность подстроиться к любым изменениям, если возникнет такая необходимость. Тем не менее переживать за игру не стоит — у нас есть тонна новых идей для будущих обновлений. С релиза [GTA Online] прошло шесть лет и не так давно в игре было зафиксировано рекордное количество игроков — мы очень благодарны всем, кто был с нами на этом пути.»

«Что же касается будущего контента, то в этом году можно ждать чего-то в хэллоунской тематике, а также у нас есть захватывающие планы к новогодним праздникам и на следующий год.»

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.