GTA IV празднует 10-летнюю годовщину с момента релиза

590

Сегодня, 29 апреля 2018 года, GTA IV, одному из самых успешных проектов Rockstar Games, исполняется целых десять лет.

Grand Theft Auto IV была разработана студией Rockstar North и выпущена на Xbox 360 и PS3 — консолях прошлого поколения. Одиннадцатая по счету игра в серии затем была перенесена ПК. Данный проект был невероятно крупным шагом для Rockstar Games. Более того, это был крупный шаг для всей игровой индустрии. GTA IV стала одной из первых игр в серии, выпущенных в HD-вселенной. В свое время игра выиграла множественные награды: «Игра года», «Лучшая экшен игра» и многое другое. Помимо прочего, GTA IV, как и любой другой проект Rockstar, создал вокруг себя множество непростых тем для разговоров и даже споров в определенных кругах людей.

Давайте же вернемся немного назад во времени и выясним, чем же таким GTA IV покорила сердца огромного множества игроков и почему некоторых из них утверждают, что эта часть даже лучше GTA V, другой игры Rockstar Games, которая является одним из самых успешных проектов в игровой индустрии за всю историю.

Персонажи и место действия

История Grand Theft Auto IV навсегда запомнится игровой индустрии как один из лучших сюжетов, созданных за всю историй видеоигр. Место действия игры — мрачный Либерти-Сити, прототипом которого является самый настоящий город Нью-Йорк. Игрок брал под управление Нико Беллика, иммигранта из Югославии, который приплыл в Либерти-Сити на корабле. А оказался Нико в подобном месте по причине того, что Роман Беллик, двоюродный брат протагониста, обещал своему родственнику воплощение настоящей «Американской мечты» по приезду в мегаполис. Однако, как оказалось, мечтой в этом городе и близко не пахнет. Нико постоянно приходится вызволять своего брата из передряг с ростовщиками. Отношения между Нико и Романом — это то, что у Rockstar получилось лучше всего.

Эй Нико, это Роман, поехали в боулинг!

Верно, Нико и Роман — это парочка замечательных персонажей, за чьими жизнями крайне увлекательно наблюдать, но всегда найдется та самая «ложка дегтя в бочке с медом». Этим «дегтем» является постоянные телефонные звонки Романа с предложением пойти поиграть в боулинг. Нет, серьезно, порой приходится отключать свой сотовый аппарат, чтобы насладиться игрой в тишине и покое. Тем не менее для продолжения истории вам придется включить его и тогда…«Эй Нико, это Роман, поехали в боулинг!».

Непростые детские качели

Глюк с детскими качелями представляет собой один из самых известных и забавных глюков во всей видеоигровой истории. Эти качели могли запускать игроков и даже транспортные средства прямиком в полет через всю карту. Этот глюк не являлся чем-то крайне серьезным, а потому Rockstar решили оставить его в игре ради потехи. Забавляться на качелях с друзьями в мультиплеере было просто невероятно весело.

Статуя Счастья

В GTA IV можно найти так называемую «Статую Счастья», прототипом которой является знаменитая Статуя Свободы, и именно эту достопримечательность навсегда запомнят все осмотрительные игроки. Внутри самой статуи находилась крайне интересная пасхалка — настоящее бьющиеся сердце. В руке у статуи можно обнаружить дымящуюся чашечку кофе вместо факела, которая является отсылкой к скандальной модификации «Горячий кофе» для GTA San Andreas. Лицо статуи — это лицо Хиллари Клинтон, которая инициировала расследование против Rockstar Games как раз по причине релиза «Горячего кофе» для предыдущей игры в серии.

Мультиплеер

Мультиплеерный режим в GTA IV — это первая попытка Rockstar Games сосредоточится на подобном игровом элементе. В нем вы могли делать все что душе захочется и платить, чтобы разблокировать определенные игровые аспекты, не приходилось. Это было настолько весело, что некоторые игроки до сих пор предпочитают проводить свое время в мультиплеерном режиме GTA IV, а не в GTA Online. В Свободном режиме для вас было доступно все: транспортные средства, которые можно было просто взять с улицы, и куча невероятных игровых режимов, например, Копы и Бандиты, Борьба за влияние, Перестрелка и многое другое. Помимо прочего, Свободные режимы по приглашениям имели крайне внушающие функции кастомизации: возможность выбрать транспортные средства, убрать с городских улиц полицию, включить или выключить функцию огня по своим и многое другое.

Сюжетные дополнения

Дополнения для основной истории — это то, чего GTA V попросту не имеет, за что, вероятно, стоит винить успех GTA Online. Grand Theft Auto: Episodes from Liberty City содержит в себе два сюжетных дополнения: в одном из них мы берем под контроль Луиса Лопеза, который работает охранником у Гея Тони, а во втором — играем за Джонни Клебица, исполняющего обязанности Вице-Президента мотоклуба «Пропащие». Обе эти истории происходят в том же временном промежутке, что и GTA IV, но они дают игрокам возможность взглянуть на историю оригинальной игры с другой перспективы.

Трилистник

Практически в каждом проекте Rockstar есть миссия, которая запоминается людям на как одна из самых лучших в игре. Трилистник — это миссия про ограбление банка в GTA IV, в которой Нико Беллик принимает участие по предложению Патрика Макрири. В ней было необходимо выкрасть из Банка Либерти-Сити один миллион долларов. Данная миссия представляла собой самое первое ОГРАБЛЕНИЕ от Rockstar, выполненное в HD-вселенной франшизы GTA. Для многих игроков именно это ограбление и по сей день остается самым любимым.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.