ТОП 10 отличных игр, которые можно с удовольствием проходить и сейчас
Что делает незабываемой любую игру на ПК? Увлекательная история! С момента выхода компьютерных игр из нашей подборки прошли десятки лет. Пускай в них устарела графика, они по-прежнему удивляют эпическим размахом, интересным сюжетом, диалогами, героями и механиками. Давайте вспомним дюжину отличных, но всеми незаслуженно забытых игр, которые вскружат вам голову!
Содержание
- Серия «Risen» – тем, кому мало трех игр «Готики»
- «Xenus 2» – что не так с «белым золотом»?
- Серия «Fable» – удивительная сказка
- Серия «Bioshock» – кризис утопии
- Серия «S.T.A.L.K.E.R» – это все мое, родное…
- «Disciples 2» – не клон, а достойный конкурент «Героев»
- Серия «Sacred» – убийца «Диабло»
- «Arcanum» – самая насыщенная РПГ своего времени
- «Dungeon Keeper» – станьте менеджером Преисподней!
- «Казаки» – духовная наследница «AoE» со своим шармом
Серия «Risen» – тем, кому мало трех игр «Готики»
Разработку трех игр «Risen» взяли на себя люди, подарившие миру «Готику». Первый «Risen» наследует почти все:
- главный герой без имени и биографии;
- огромный бесшовный мир;
- этот мир погряз в борьбе между двумя фракциями (бандиты и маги);
- некоторые монстры тоже перекочевали из «Готики»;
- история разбита на главы.
Настоящий прорыв делает графика. Графика, но не дизайн мира: леса, речки, поля, один большой город на всю округу – это знакомо любителям «Готики». Ничего свежего не появилось в квестах и боевой механике. Во втором «Risen» герой попадает в мир пиратов, и это главное отличие игры.
Немцы, лишившись права на оригинальную вселенную, вносили в нее исправления, просто под новым именем.
«Xenus 2» – что не так с «белым золотом»?
В этой игре вы – бравый наемник, оказавшийся на райском острове на Карибах со спецзаданием. После динамичного «боевого крещения» вы вступаете на сушу солнечного острова с доброжелательными местными, пальмами и прозрачной лазурной водой.
Второй «Ксенус» – это не просто шутер, а экшен-РПГ с системой перков, огромным миром и множеством группировок.
Достоинства игры:
- Красивый остров с бесшовными локациями. Для воплощения игрового мира разработчики ездили на Кубу.
- Три вида транспорта. Между островами можно переместиться как по воде (яхта, парус), так и по воздуху (планер, вертолет). Особую атмосферу в мир вносят машины пятидесятых/шестидесятых годов.
- «Болтливые» NPC, у которых можно взять квесты. Кто-то из NPC имеет чувство юмора.
- Хорошая русификация с известными актерами.
Недостатки:
- Устаревшая графика по меркам 2008.
- На больших островах не хватает случайных событий, которые бы мешали добраться из пункта А в Б. Ездить по пустым дорогам такого мира скучно.
- Физика транспорта и оружия в игре далека от реальной.
Вывод: «Xenus 2» может соперничать лишь со своим предшественником – «Точка кипения». Другие игры с похожим сеттингом «Ксенус» не опережает.
Серия «Fable» – удивительная сказка
В первой части «Фейбл» мы начинаем игру за озорного парнишку, который грезит о подвигах. На его деревню нападают, и выживает только он один. Воспитание героя берет на себя колдун Мейз. После освоения боевой системы повзрослевший герой становится сам по себе.
Чем так запомнилась «Фейбл»? В сказочном мире вы можете стать героем, применять магию во имя добра, а можете грабить мирных жителей, вступать в стычки со стражами и запугивать деревни. На основной сюжет такая вариативность не влияет: концовка в игре только одна.
Добавим богатую кастомизацию в игре: внешность героя меняется от его класса (воин обрастает мускулами, кожа мага начинает сиять). На отношение окружающих в мире «Fable» влияет внешний вид. По ходу действия можно менять одежду, прически и татуировки. Еще в игре можно жениться, купить дом или пить в таверне.
Каноничными считаются первые три части игры. На ПК поиграть можно только в 1 и 3 часть, так как вторая серия является эксклюзивом для Xbox 360.
Серия «Bioshock» – кризис утопии
Игру «Bioshock» 2007 года можно считать наследником «System Shock 2». Автором выступил Кен Левин, работавший над «Thief» и «SS-2».
В первой части игры мы проходили через гибнущий город Восторг, чтобы убить Эндрю Райана – его безумного творца. Во второй части примеряем роль «Большого папочки» – мини-босса из оригинальной игры. Третья часть серии, «Bioshock Infinite», переносит нас в начало XX века, в парящий город Колумбия…
Серия «S.T.A.L.K.E.R» – это все мое, родное…
«Тень Чернобыля» (2007). Украинская студия GSC работала над первой игрой пять лет. Обещания впечатляли: огромный бесшовный мир, автомобили, NPC ведут себя как реальные люди (A-Life), «живая» зона с выбросами и многое другое.
«Тень Чернобыля» стала атмосферной и легендарной игрой с душой. Монолог Сидоровича («Я тебя спас и в благородство играть не буду…») поклонники выучили на память. Фразы бандитов («Cheeki Breeki») знают даже за рубежом.
Другие особенности:
- Отличная графика.
- Атмосфера и окружение. Локации в игре были бережно скопированы с реальной ЧЗО.
- Реалистичная физика оружия. Если вы выстрелите из РПГ-7 в воздух, ракета не врежется в скайбокс, а упадет рядом. По этой причине «Сталкер» можно проходить как песочницу.
- Увлекательный мир. Тот, кто ночью посещал подземелья «Агропрома» или X-16, запомнил их НАВСЕГДА.
«Чистое небо» (2008). Дополнение к ТЧ. В сюжете новый герой, но история также завязана на поисках Стрелка. В игре улучшили баланс: враги больше не бегут на вас толпой (вспомните хотя бы армию на НИИ «Агропром» из ТЧ).
Игра стала сложной. Вот почему:
- Чтобы заработать на новый ствол или комбинезон, приходится выполнять сторонние квесты.
- Поиск артефактов с детектором – приключение в духе Индианы Джонса.
- Враги научились кидать гранаты прямо вам под ноги.
- В подземных лабораториях по-прежнему страшно.
Добавили кастомизацию. Теперь в зоне появились кулибины, которые улучшат любое оружие или костюм. Еще мир «Сталкера» стал красивее: добавили поддержку DirectX 10.
«Зов Припяти» (2009). В этой игре всего три локации, но они большие. Убрали баги, которыми грешили первые две игры. Квесты стали интереснее. Можно вспомнить историю о докторе или зачистку логова кровососов. Наконец, появились выбросы, которые случаются в разное время, и от которых надо прятаться. Разработчики развили систему A-Life. Теперь конфликты можно решить мирным путем.
Серия «Сталкера» породила собственный культ. Чего стоят десятки книг и косплеев по мотивам игры. Поклонники бережно сохранили почти все билды, и в мире каждого найдется что-то неповторимое.
«Disciples 2» – не клон, а достойный конкурент «Героев»
Серию «Последователей» ставят в сравнение с «Героями» в пользу последних. Почему тень «HoMM» не затмила «Disciples» в конце девяностых? Чем игра заработала армию поклонников?
- Готическая атмосфера и саундтрек.
- Проработанный сюжет с эпическим размахом.
- Отличная работа художника, детализованные города и 3D-герои.
- Развитие армий в боях.
- Небольшие «тесные» карты.
- Два полноценных дополнения: «Dark Propecy» и «Rise of the Elves».
В «HoMM» можно было задавить врагов количеством, а в мире «Disciples 2» такой подход невозможен в принципе. Исход сражения решал не сам бой, а его подготовка, действия каждого отряда, которыми руководил игрок.
Серия «Sacred» – убийца «Диабло»
В 2004 году звание «лучшей РПГ всех времен и народов» переходит от «Diablo 2» к «Sacred». Восторг не скрывали и поклонники самой «Диаблы». У конкурента был ряд удивительных новшеств:
- Огромный мир. Перед игроком открывается 16 локаций, каждая из которых отличается пейзажами и разной нежитью.
- 6 персонажей. Если классы гладиатора, боевого мага или темного эльфа нам известны, то «Sacred» расширил число героев и позволил сыграть за Серафиму и Вампирессу. Дополнение «Underworld» включало Гнома и Демоницу.
- Развитая «боевка». Вкупе с оружием можно (и нужно) применять руны разных уровней.
- Свобода действий. Люди проводили в игре по 5-6 часов прежде, чем непосредственно «начать» ее.
У «Sacred» вышло два продолжения. Новые классы персонажей, мир стал еще больше и красивее, но титул «лучшей РПГ всех времен» эти игры уже не снискали.
«Arcanum» – самая насыщенная РПГ своего времени
К созданию «Арканума» приложили руку авторы первого «Fallout». В этой игре мы погружаемся в средневековый мир, где правят магия и технология. По этим двум веткам можно развивать нашего героя. Поэтому игру стоит пройти как минимум дважды.
Чем еще запомнился «Arcanum»:
- Вариативность. Игра за мага удивляет чудными заклинаниями. На стезе технолога можно изобретать разные штуки. Игру можно пройти без единого убийства.
- Огромный, бесшовный мир. Можно потратить 10 часов реального времени, чтобы пробежать от одного конца мира к другому.
- В этом же мире своя история, религия и нравы. Обилие игровой литературы только создает новые вопросы о вселенной «Арканума».
- Увлекательные диалоги.
Из-за вариативности и детальности мира «Арканум» можно считать предтечей недавнего хита «Диско Элизиум».
«Dungeon Keeper» – станьте менеджером Преисподней!
В этой игре мы управляем Адом. Игрок контролирует разную нежить: импов, гномов, скелетов, пауков и адских кур. Они выполняют разные функции в нашей преисподней и периодически друг с другом ссорятся. Чтобы не терять ценные кадры, их надо обеспечить адской инфраструктурой.
Комнаты нужны для появления, развития и поощрения наших тварей. Не забываем про питание и развлечения. В подземелья периодически проникают рыцари света, и с ними нужно бороться. Ликвидировать супостата было бы слишком скучно: против него можно соорудить ловушки, порталы и пыточные. Они позволяют переводить хороших парней на сторону темных сил.
«Казаки» – духовная наследница «AoE» со своим шармом
Перед тем, как выпустить «Сталкера», студия GSC явила миру нашумевшую серию «Казаки». В настоящий момент серия насчитывает 6 игр (с учетом дополнений). Технически игра напоминает культовую «Age of Empires».
Тот, кто играл в «Казаков», прекрасно помнит масштабность сражений и толпы юнитов. Из других отличий стоит отметить псевдотрехмерность, внешние различия между каждой нацией, собственную экономику.
Оставить комментарий