ТОП 10 отличных игр, которые можно с удовольствием проходить и сейчас

12383

Что делает незабываемой любую игру на ПК? Увлекательная история! С момента выхода компьютерных игр из нашей подборки прошли десятки лет. Пускай в них устарела графика, они по-прежнему удивляют эпическим размахом, интересным сюжетом, диалогами, героями и механиками.  Давайте вспомним дюжину отличных, но всеми незаслуженно забытых игр, которые вскружат вам голову!

большой монстр

Серия «Risen» – тем, кому мало трех игр «Готики»

Разработку трех игр «Risen» взяли на себя люди, подарившие миру «Готику». Первый «Risen» наследует почти все:

  • главный герой без имени и биографии;
  • огромный бесшовный мир;
  • этот мир погряз в борьбе между двумя фракциями (бандиты и маги);
  • некоторые монстры тоже перекочевали из «Готики»;
  • история разбита на главы.

Настоящий прорыв делает графика. Графика, но не дизайн мира: леса, речки, поля, один большой город на всю округу – это знакомо любителям «Готики». Ничего свежего не появилось в квестах и боевой механике. Во втором «Risen» герой попадает в мир пиратов, и это главное отличие игры.

Немцы, лишившись права на оригинальную вселенную, вносили в нее исправления, просто под новым именем.

«Xenus 2» – что не так с «белым золотом»?

В этой игре вы – бравый наемник, оказавшийся на райском острове на Карибах со спецзаданием. После динамичного «боевого крещения» вы вступаете на сушу солнечного острова с доброжелательными местными, пальмами и прозрачной лазурной водой.

Второй «Ксенус» – это не просто шутер, а экшен-РПГ с системой перков, огромным миром и множеством группировок.

Достоинства игры:

  1. Красивый остров с бесшовными локациями. Для воплощения игрового мира разработчики ездили на Кубу.
  2. Три вида транспорта. Между островами можно переместиться как по воде (яхта, парус), так и по воздуху (планер, вертолет). Особую атмосферу в мир вносят машины пятидесятых/шестидесятых годов.
  3. «Болтливые» NPC, у которых можно взять квесты. Кто-то из NPC имеет чувство юмора.
  4. Хорошая русификация с известными актерами.

Недостатки:

  1. Устаревшая графика по меркам 2008.
  2. На больших островах не хватает случайных событий, которые бы мешали добраться из пункта А в Б. Ездить по пустым дорогам такого мира скучно.
  3. Физика транспорта и оружия в игре далека от реальной.

Вывод: «Xenus 2» может соперничать лишь со своим предшественником – «Точка кипения». Другие игры с похожим сеттингом «Ксенус» не опережает.

Серия «Fable» – удивительная сказка

В первой части «Фейбл» мы начинаем игру за озорного парнишку, который грезит о подвигах. На его деревню нападают, и выживает только он один. Воспитание героя берет на себя колдун Мейз. После освоения боевой системы повзрослевший герой становится сам по себе.

Чем так запомнилась «Фейбл»? В сказочном мире вы можете стать героем, применять магию во имя добра, а можете грабить мирных жителей, вступать в стычки со стражами и запугивать деревни. На основной сюжет такая вариативность не влияет: концовка в игре только одна.

Добавим богатую кастомизацию в игре: внешность героя меняется от его класса (воин обрастает мускулами, кожа мага начинает сиять). На отношение окружающих в мире «Fable» влияет внешний вид. По ходу действия можно менять одежду, прически и татуировки. Еще в игре можно жениться, купить дом или пить в таверне.

Каноничными считаются первые три части игры. На ПК поиграть можно только в 1 и 3 часть, так как вторая серия является эксклюзивом для Xbox 360.

Серия «Bioshock» – кризис утопии

Игру «Bioshock» 2007 года можно считать наследником «System Shock 2». Автором выступил Кен Левин, работавший над «Thief» и «SS-2».

В первой части игры мы проходили через гибнущий город Восторг, чтобы убить Эндрю Райана – его безумного творца. Во второй части примеряем роль «Большого папочки» – мини-босса из оригинальной игры. Третья часть серии, «Bioshock Infinite», переносит нас в начало XX века, в парящий город Колумбия…

Серия «S.T.A.L.K.E.R» – это все мое, родное…

«Тень Чернобыля» (2007). Украинская студия GSC работала над первой игрой пять лет. Обещания впечатляли: огромный бесшовный мир, автомобили, NPC ведут себя как реальные люди (A-Life), «живая» зона с выбросами и многое другое.

«Тень Чернобыля» стала атмосферной и легендарной игрой с душой. Монолог Сидоровича («Я тебя спас и в благородство играть не буду…») поклонники выучили на память. Фразы бандитов («Cheeki Breeki») знают даже за рубежом.

Другие особенности:

  1. Отличная графика.
  2. Атмосфера и окружение. Локации в игре были бережно скопированы с реальной ЧЗО.
  3. Реалистичная физика оружия. Если вы выстрелите из РПГ-7 в воздух, ракета не врежется в скайбокс, а упадет рядом. По этой причине «Сталкер» можно проходить как песочницу.
  4. Увлекательный мир. Тот, кто ночью посещал подземелья «Агропрома» или X-16, запомнил их НАВСЕГДА.

игра чернобыля

«Чистое небо» (2008). Дополнение к ТЧ. В сюжете новый герой, но история также завязана на поисках Стрелка. В игре улучшили баланс: враги больше не бегут на вас толпой (вспомните хотя бы армию на НИИ «Агропром» из ТЧ).

Игра стала сложной. Вот почему:

  1. Чтобы заработать на новый ствол или комбинезон, приходится выполнять сторонние квесты.
  2. Поиск артефактов с детектором – приключение в духе Индианы Джонса.
  3. Враги научились кидать гранаты прямо вам под ноги.
  4. В подземных лабораториях по-прежнему страшно.

Добавили кастомизацию. Теперь в зоне появились кулибины, которые улучшат любое оружие или костюм. Еще мир «Сталкера» стал красивее: добавили поддержку DirectX 10.

боевой блокпост

«Зов Припяти» (2009). В этой игре всего три локации, но они большие. Убрали баги, которыми грешили первые две игры. Квесты стали интереснее.  Можно вспомнить историю о докторе или зачистку логова кровососов. Наконец, появились выбросы, которые случаются в разное время, и от которых надо прятаться. Разработчики развили систему A-Life. Теперь конфликты можно решить мирным путем.

Серия «Сталкера» породила собственный культ. Чего стоят десятки книг и косплеев по мотивам игры. Поклонники бережно сохранили почти все билды, и в мире каждого найдется что-то неповторимое.

«Disciples 2» – не клон, а достойный конкурент «Героев»

Серию «Последователей» ставят в сравнение с «Героями» в пользу последних. Почему тень «HoMM» не затмила «Disciples» в конце девяностых? Чем игра заработала армию поклонников?

  1. Готическая атмосфера и саундтрек.
  2. Проработанный сюжет с эпическим размахом.
  3. Отличная работа художника, детализованные города и 3D-герои.
  4. Развитие армий в боях.
  5. Небольшие «тесные» карты.
  6. Два полноценных дополнения: «Dark Propecy» и «Rise of the Elves».

В «HoMM» можно было задавить врагов количеством, а в мире «Disciples 2» такой подход невозможен в принципе. Исход сражения решал не сам бой, а его подготовка, действия каждого отряда, которыми руководил игрок.

Серия «Sacred» – убийца «Диабло»

В 2004 году звание «лучшей РПГ всех времен и народов» переходит от «Diablo 2» к «Sacred». Восторг не скрывали и поклонники самой «Диаблы». У конкурента был ряд удивительных новшеств:

  1. Огромный мир. Перед игроком открывается 16 локаций, каждая из которых отличается пейзажами и разной нежитью.
  2. 6 персонажей. Если классы гладиатора, боевого мага или темного эльфа нам известны, то «Sacred» расширил число героев и позволил сыграть за Серафиму и Вампирессу. Дополнение «Underworld» включало Гнома и Демоницу.
  3. Развитая «боевка». Вкупе с оружием можно (и нужно) применять руны разных уровней.
  4. Свобода действий. Люди проводили в игре по 5-6 часов прежде, чем непосредственно «начать» ее.

У «Sacred» вышло два продолжения. Новые классы персонажей, мир стал еще больше и красивее, но титул «лучшей РПГ всех времен» эти игры уже не снискали.

«Arcanum» – самая насыщенная РПГ своего времени

К созданию «Арканума» приложили руку авторы первого «Fallout». В этой игре мы погружаемся в средневековый мир, где правят магия и технология. По этим двум веткам можно развивать нашего героя. Поэтому игру стоит пройти как минимум дважды.

Чем еще запомнился «Arcanum»:

  1. Вариативность. Игра за мага удивляет чудными заклинаниями. На стезе технолога можно изобретать разные штуки. Игру можно пройти без единого убийства.
  2. Огромный, бесшовный мир. Можно потратить 10 часов реального времени, чтобы пробежать от одного конца мира к другому.
  3. В этом же мире своя история, религия и нравы. Обилие игровой литературы только создает новые вопросы о вселенной «Арканума».
  4. Увлекательные диалоги.

Из-за вариативности и детальности мира «Арканум» можно считать предтечей недавнего хита «Диско Элизиум».

«Dungeon Keeper» – станьте менеджером Преисподней!

В этой игре мы управляем Адом. Игрок контролирует разную нежить: импов, гномов, скелетов, пауков и адских кур. Они выполняют разные функции в нашей преисподней и периодически друг с другом ссорятся. Чтобы не терять ценные кадры, их надо обеспечить адской инфраструктурой.

Комнаты нужны для появления, развития и поощрения наших тварей. Не забываем про питание и развлечения. В подземелья периодически проникают рыцари света, и с ними нужно бороться. Ликвидировать супостата было бы слишком скучно: против него можно соорудить ловушки, порталы и пыточные. Они позволяют переводить хороших парней на сторону темных сил.

«Казаки» – духовная наследница «AoE» со своим шармом

Перед тем, как выпустить «Сталкера», студия GSC явила миру нашумевшую серию «Казаки». В настоящий момент серия насчитывает 6 игр (с учетом дополнений). Технически игра напоминает культовую «Age of Empires».

Тот, кто играл в «Казаков», прекрасно помнит масштабность сражений и толпы юнитов. Из других отличий стоит отметить псевдотрехмерность, внешние различия между каждой нацией, собственную экономику.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Плохо
4
Интересно
16
Супер
4
Поделись с друзьями:
Поделиться
Отправить
Класснуть
Вотсапнуть
Запинить
Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзенzen.yandex.ru/lovegta.ru

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
Подпишись на наш Telegram канал
Подписаться