Описание топ-15 самых недооцененных игр, в чем ошибки разработчиков
Маркетинг в играх решает то, как будут продаваться проекты и сколько игроков в них сыграют. Рекламная кампания – основа, благодаря которой можно продвигать любую идею. Из-за этого средние игры, вроде «Fifa» или «CoD», которые продаются сотнями миллионов копий, уже как минимум 5 лет не приносят ничего нового. В то время как 15 самых недооцененных игр, которые делают акцент на сюжете и геймплее, не получают заслуженного внимания.
«Alpha Protocol»
Интересный проект, который делал акцент на геймплее. Стелс-экшен про агента шпионского подразделения: он совершает миссии, взаимодействует с НПС и раскрывает сюжет через диалоги. Почти что «Mass Effect» в те годы, только в другом виде.
Игра не получила признания ни от игроков, ни от критиков. Не понравились графика, баги, сюжет и геймплей. Такое холодное отношение побудило издателя отказаться от задумки и не выпускать вторую часть. Хотя идея была неплохой.
«Mirror’s Edge»
Симулятор паркура с очаровательной героиней, которая привлекает внимание всей мужской аудитории. Тем не менее, из-за неудачной рекламной кампании и непонятного, на первый взгляд, геймплея, игре не удалось завоевать достаточную аудиторию.
Всего-то и нужно было, что рекламировать проект так, будто бы это прорывной реалистичный симулятор. Тем не менее, геймерам не очень понравились заголовки – бегать по крышам и доставлять грузы. А зря – геймплей не такой однообразный, как может показаться. Пространственные головоломки выполнены на уровне, а графика для тех лет оказалась прорывной.
«Psychonauts»
Игра, которая смогла только спустя определенное время наверстать свои продажи. На успех повлияли холодные отзывы критиков и баги. Потом – разочарование игроков, которые, несмотря на предостережения, потратили свои деньги. И только спустя годы появилось комьюнити, которое полюбило игру. Но, как оказалось, уже поздно.
«Beyond Good & Evil»
Экшен-адвенчер, который на дату выхода не стал популярным. И потом не стал. И даже спустя несколько лет. Лишь десятилетие спустя на эту игру обратили внимание пользователи. Но разработчикам от этого не легче.
Классический сюжет, но, тем не менее, в некоторых местах поражает глубиной. Механики тоже не вызывают удивления, но их набор к месту. В конечном итоге – образцовый представитель жанра, внимание к которому появилось только перед выходом второй части.
«The Saboteur»
Проект, заслуживающий большего внимания, чем он, в конечном итоге, получил. Смесь стелс-экшена с элементами открытого мира и взаимодействия с ним. «Assassin’s Creed» + «GTA» в одном «лице». Добавить к этому антураж оккупированного нацистами Парижа и получится интересная игра про Вторую мировую.
«Саботер» не стал чем-то прорывным по двум причинам: геймплей не привнес ничего кардинально нового, а реклама для студии оказалась слишком дорогой или ненужной. Хотя потенциал у проекта был и, если бы можно было доработать некоторые моменты, то получился бы вызов жанру.
«Remember Me»
Новые механики – это не всегда стоит того. Особенно в 2008 году, когда геймеры еще не наигрались во что-то знакомое и привычное. «Remember Me» – игра про это. Охотница за воспоминаниями, которая может модифицировать память. Звучит интригующе.
К сожалению, только сейчас. На момент релиза к игре не было приковано общественное внимание. В тот год вышло много проектов, которые потом стали эталонами в своем жанре. И игра затерялась на полках, среди более успешных, с маркетинговой точки зрения, проектов.
«Sleeping Dogs»
Экшен про разборки в Гонконге. Ситуация с игрой похожа на «The Saboteur». Интересный геймплей с долей новых механик. Игра могла бы стать запоминающейся и разойтись среди миллионов геймеров. Издатель, по крайней мере, на это очень рассчитывал.
Но произошло совсем не так. Получив высокие оценки среди неизвестных игровых изданий, «Sleeping Dogs» продалась тиражом в 2 млн. копий. Это не результат при тех затратах, которые были вложены в проект. В конечном итоге – неудача. Хотя игра на уровень выше своих конкурентов в те годы.
«Vampire: The Masquerade – Bloodlines»
Широко известен в узких кругах – это как раз про эти приключения с вампирами. На профильных сайтах о проекте вздыхают десятки геймеров. Хотя там были баги, недоработки, а пройти до конца было очень сложно.
Игра покорила геймеров атмосферой и мистикой, а не геймплеем. Для широких масс это «та забагованная игра про вампиров». А для другой, более искушенной прослойки – произведение искусства.
«Titanfall-2»
«Titanfall» – нелинейный шутер, в котором можно двигаться в любой плоскости. Казалось бы: простор для киберспорта, соревновательная составляющая и скилозависимость. Что еще требуется, когда другие проекты сплошь аркадные? Оказалось, что нечто большее.
Как и во многих случаях, которые приведены здесь, дело в рекламе и малом количестве игроков. «Titanfall» мог бы стать игрой, которая заменит «CoD», а получилась пародия на воина в мехах с низким онлайном.
Серия «Watch Dogs»
«Watch Dogs» должна была стать «убийцей ГТА». Очередной, десятой, если не сотой в этом списке. Тем не менее, она так ею и не стала. Серия получилась интересной с геймплейной точки зрения, но маркетинговая компания прошла неудачно.
Когда выходила первая часть «Watch Dogs», трейлеры заставляли игроков смотреть на все с широко открытыми глазами. А потом разочарование – графика серьезно отставала от того, чтобы было в роликах. Фанаты не простили, и до сих пор не любят серию.
«Bulletstorm»
Бывают такие игры, которые нравятся каждому геймеру, который в них поиграл. Находятся 2-3 человека, которым не заходит сеттинг или какие-то геймплейные механики, но отзывы положительные. А продаж нет. Это связано с низкой известностью, плохим пиаром и непониманием большинства.
«Bulletstorm» – бодрый шутер, в который можно поиграть. Он запомнился каждому, кто в него поиграл больше 10 часов. Но игроки так и не получили ни продолжения, ни развития идеи. Только ремейк, но это все равно не то.
«Spec OPS: The Line»
«Spec OPS» – пример того, что геймплей не менее важен, чем сюжет. В некоторых случаях – даже более важен. Особенно в шутерах, когда игроки требуют постоянной мобильности и драйва. А в итоге – что-то скучное. «Spec OPS» – как раз про это. Унылый геймплей, но закрученный сюжет.
Как оказалось, этого мало. Игроки бросили, не начав узнавать всю подноготную. Хотя оно того стоило бы, если бы не действительно откровенно наплевательское отношение к динамике. Кто хочет выдержать скуку, но посмотреть кино – может попробовать в это поиграть.
«Alone In The Dark»
Идеи – это не реализация. «Alone In The Dark» это продемонстрировал. Механики, особенности геймплея и задумка – все на высшем уровне. Но то, как это сделали разработчики, отвратительно. Идея может умереть еще до того, как попадет на полки.
«I Am Alive»
Выживание еще не стало мейнстримом, а «I Am Alive» вышла. Наверное, эта игра опередила время. Тем не менее, механики запомнились, они были достаточно глубокими, чтобы можно было наиграть десятки часов и не заметить этого.
Разработчики не смогли продолжить свои смелые идеи, но задумка была на уровне. Если бы проект вышел в 2020 – он бы завоевал аудиторию. Но тогда – все получилось не так.
«Clive Barker’s Undying»
Все, что нужно знать об этой игре – в 2001 году ей присудили номинацию в премии «Лучший проект, в который никто не играл». Как можно еще сильнее показать, что игра обделена вниманием?
Сюжет об ужасах от мастера своего дела. Забытая и так же отправленная на полку, как и многие проекты.
Оставить комментарий