10 случаев, когда нужно сделать тяжелый моральный выбор в видеоигре
Компьютерные игры по накалу страстей давно не уступают фильмам. Но если в кинолентах действия актеров прописаны в сценарии, то геймеры в виртуальном мире самостоятельно определяют поступки персонажей. В результате можно выделить не менее 10-ти сложнейших для пользователей моральных решений в видеоиграх, которые должны решить определенную задачу, но могут негативно сказаться на психологическом состоянии человека.
Содержание
- Геты или Кварианцы («Mass Effect 3»)
- Гражданская война («Скайрим»)
- Маленькие сестрички («Биошок»)
- Солдат или гражданский («Spec Ops: The Line»)
- Убить друзей или спасти их («Far Cry 3»)
- Воскресить жертв, семью или получить кучу денег («Fable 2»)
- Подземка, Институт, Братство стали или Минитмены («Fallout 4»)
- Положить конец аугментации или позволить ей продолжаться? («Deux Ex: Human Revolution»)
- Спасти подругу или уничтожить город («Life is Strange»)
- Отрезать руку или ждать мучительной смерти («The Walking Dead»)
Геты или Кварианцы («Mass Effect 3»)
«Mass Effect 3» предлагает запутанный и интересный мир, на изучение которого и выполнение заданий геймеры тратят сотни часов. Время незаметно уходит из-за:
- инопланетных вторжений;
- постоянных эпидемий;
- интересных диалогов;
- романтических отношений.
Но, несмотря на успешность проекта, геймеры назвали концовку третьей части игры провальной. Причем «Mass Effect 3», как и предыдущие части, завершается по-разному: все зависит от выбора пользователя.
Но, даже предложив 3 варианта концовок, создатели не смогли удовлетворить запросы поклонников. Чтобы справиться со Жнецами, герой должен выбрать одно из:
- взять под контроль Гетов;
- слиться с Гетами;
- уничтожить Жнецов.
Однако каждый выбор несет в себе разочарование. Если пользователь решает уничтожить Жнецов, то после этого пострадают Земля, Цитадель и другие ретрансляторы массы. При слиянии происходит объединение органической жизни с синтетической. То есть каждый персонаж становится Жнецом. А решение взять под контроль Гетов приведет к тому, что главному герою придется пожертвовать собой.
Гражданская война («Скайрим»)
Гражданская война в пятой части «Скайрим» стала поводом для многочисленных словесных баталий геймеров в интернете. В основном, споры сводятся к тому, какую сторону необходимо избрать: Империи или Братьев Бури. Выбор в данном случае носит моральный характер.
Дело в том, что Империя запретила поклоняться Талосу, предоставив одновременно с этим доступ к власти нацистам. Однако Братья Бури — расисты, которые стремятся править местным миром. И геймеру приходится выбирать между двумя фракциями. В ином случае гражданская война будет бесконечной.
Но, согласно задумке авторов, выбор в этой ситуации не определяет развитие основного сюжета. То есть концовка окажется той же, вне зависимости от того, к какой фракции примкнет герой. Этот выбор, в частности, не скажется на возможностях Драконорожденного, который в итоге спасет мир. Отличия в развитии сюжета будут прослеживаться только в диалогах, а также в том, умрет ли определенный персонаж или нет.
Маленькие сестрички («Биошок»)
Создатели «BioShock» предложили геймерам четко проработанный сюжет, на развитие которого не влияют принятые решения. Однако от действий пользователей зависит концовка, а также то, выживет ли Джек или нет.
Этот персонаж после авиакатастрофы очутился рядом с маяком, расположенным в океане. Здесь открывается вход в подводный мир, который стал кошмаром для жителей, возникшим из-за тяги персонажей к веществу «Адам». Последнее превращает людей в монстров, которые готовы пойти на любые преступления, чтобы получить очередную порцию наркотика.
Это вещество добывают Маленькие сестрички с руками, в которые «встроены» шприцы. Персонажи выкачивают данный наркотик из трупов. Разработчики «BioSock» поставили пользователей перед моральной дилеммой: для битвы с противниками главному персонажу необходимо это вещество, которое улучшает «плазмиду». Однако для добычи наркотика Джеку придется убить детей-мутантов.
Но герой может поступить иначе: отказаться от улучшения «плазмиды» и отправить наркотик на восстановление Маленьких сестричек. При этом в игре Джек постоянно ощущает нехватку вещества.
Солдат или гражданский («Spec Ops: The Line»)
В данной игре создатели предложили мнимый выбор. Для спасения гражданских пользователям приходится избегать использования фосфора. Но, в действительности, отказаться от вещества не получится. В итоге гражданские погибают под действием фосфора. Причем умирает масса людей.
В концовке игры геймер оказывается среди множества трупов, которые сгорели заживо. Пользователю открывается душераздирающая картина: мертвая мать держит на руках обуглившегося ребенка.
Убить друзей или спасти их («Far Cry 3»)
Выбор в данной игре осложнен тем, что герой к моменту, когда персонажи должны покинуть остров, убил множество людей. При этом, сохранив жизни близких, герой тем самым встает на сторону сумасшедшего культа.
Поэтому геймерам приходится сделать выбор: остаться на острове, продолжая убивать, или покинуть этот мир с друзьями и вернуться в цивилизацию. Но первый вариант также не принесет удачи. В конце герой будет зарезан.
Воскресить жертв, семью или получить кучу денег («Fable 2»)
Достигнув конца игры, геймеру нужно сделать правильный выбор из трех желаний. При этом появляется предупреждение, что решение повлияет на остальной Альбион.
Первый вариант — возвращение к жизни жертв. Но такой выбор приведет к тому, что герой не сможет увидеть собственную семью.
Второй вариант – любовь. В этом случае герой возвращает к жизни ранее убитую семью, в том числе и пса. Третий вариант — богатство. Герою выдается денежный приз в размере одного миллиона золотых монет.
Сложность выбора заключается в том, что первый вариант для главного персонажа ничего не меняет. Тот получает только благодарственное письмо. Богатство тоже не оказывает существенного влияния на сюжетную линию, так как ближе к концовке большинство геймеров успевает заработать достаточно золотых монет. Поэтому пользователи, в основном, выбирают возвращение семьи к жизни.
Подземка, Институт, Братство стали или Минитмены («Fallout 4»)
Активность Института по развитию синтетических людей провоцирует конфронтацию с Подземкой. Это противостояние не обходит своим вниманием Братство стали. Трехстороннее противостояние не может обойти стороной Минитменов. В итоге геймеру приходится делать выбор в пользу одной из четырех противоборствующих фракций.
Со стороны может показаться, что разработчикам не удалось данным сюжетным ходом усложнить игру. Однако персонажу непросто сделать выбор, так как глава Института — сын героя. Но то, к какой фракции примкнет геймер, изменяет концовку. Именно выбор, сделанный пользователем, определяет, кто будет главой Содружества.
Положить конец аугментации или позволить ей продолжаться? («Deux Ex: Human Revolution»)
Предложенную создателями игры дилемму можно назвать сложной только при первом прохождении. Суть данной разработки сводится к тому, что в местном виртуальном мире жители состоят практически полностью из имплантов. По мере развития сюжетной линии в компьютерной программе происходит сбой, который причиняет владельцу модулей боль и провоцирует дезориентацию.
Геймеру нужно выбрать между обновлением имплантов или отказом от этого. В первом случае процедура проводится бесплатно. Однако сюжетная линия построена таким образом, что данный сбой был задуман специально. Этот «глюк» необходим для закачивания в головы людей прошивки, которая позволит иллюминатам захватить персонажей.
Если геймер согласится на обновление, то главный герой попадет под управление босса. Последний может отключить импланты, из-за чего прохождение игры существенно усложнится.
Спасти подругу или уничтожить город («Life is Strange»)
Разработчики данной игры предусмотрели множество моральных дилемм, которые предстоит решить геймеру. Но концовка «Life is Strange» полностью соответствует названию продукта. Сюжет, разворачивающийся в финале, способен сбить с толку. Геймеру предстоит сделать выбор между спасением тысячи жителей города либо Хлои, лучшего друга главного героя. Причем до финальной части персонаж не раз спасал от гибели эту девушку.
Такая моральная дилемма заложена в сути сюжета. Каждое решение, которое обращало время вспять, раскручивало дальнейшие события. То есть, если в начале игры геймер даст Хлое умереть, то торнадо не сможет уничтожить город из-за недостатка мощности. Но такой вариант невозможен, так как последующие действия пользователя в игре будут лишены смысла.
Отрезать руку или ждать мучительной смерти («The Walking Dead»)
Эта игра также предлагает множество моральных дилемм. Но в конце геймерам предстоит сделать выбор: отрезать руку персонажу либо дать тому умереть. Данное решение возникает вследствие того, что главного героя укусил зомби. И, чтобы предотвратить распространение инфекции, необходимо отрезать руку.
Так и не увидел «This war of mine» и «Detroit: Become Human»
“прости он в сделку не входил” а все остальное здесь сопельки девочек)))