Что случилось с игрой Agent?
Компания Rockstar известна многим современным геймерам прежде всего по таким сериям, как Grand Theft Auto и Red Dead Redemption, которые, особенно за последние годы, снискали невероятной популярности. Однако какой процент поклонников студии знает об Agent — так и не вышедшем проекте от компании Rockstar Games?
В прошлом месяце американская игровая редакция Polygon провела исследование по теме Agent, впоследствии чего на их официальном веб-ресурсе был выпущен внушительных объемов материал. Отталкиваясь от последнего, мы решили, что оптимальным вариантом станет краткий пересказ всех самых интересных подробностей из статьи, написанной Блейком Хестером.
Готовы узнать, что же случилось с загадочной Agent?
Условно говоря, жизнь Agent началась с того, что компания Rockstar Games приобрела Angel Studios в 2002 году. Большим сюрпризом это назвать нельзя, ведь они находились в сотрудничестве вот уже несколько лет. Из под пера купленной студии вышло несколько игр из серий Smuggler’s Run и Midnight Club.
До покупки в Angel Studios царила невероятно дружелюбная атмосфера, почти что семейная. Основатель студии, Диего Энджел, выплачивал своим сотрудникам действительно щедрые зарплаты и отпускал их на очень продолжительные отпуска. В общем, чуть ли не работа мечты, если верить показаниям бывших работников Angel Studios.
Однако все кардинально поменялось, когда у руля встала Rockstar Games. По всей видимости, в рядах «рок-звезд» присутствовали сомнения насчет покупки Angel Studios — проект Agent стал чем-то вроде тестового задания. Вот как насчет всей этой ситуации высказался бывший художник студии:
Как я понимаю, в компании Rockstar начался конфликт касательно покупки Angel Studios. Конфликт возник по причине суммы, которую компания отдала за студию. Я думаю, что при помощи Agent они хотели проверить наши способности и понять, не зря ли они потратили свои деньги.
Так что же такое Agent или, точнее, чем он должен был стать? По задумкам Agent должна была стать невероятно амбициозным шпионским боевиком в стиле фильмов о легендарном Джеймсе Бонде. Также вдохновение для игры черпали из британского сериала под названием «Профессионалы». Игроки брали под управление шпиона, у них был доступ к очень широкому арсеналу вооружения и приспособлений.
Для начала Rockstar потребовала от Angel Studios соорудить прототип игры. Причем, дали они на все это дело чрезвычайно мало времени, что стало неприятным сюрпризом для сотрудников, ведь раньше им выделяли одну или две недели на отдых перед началом работы. Само собой, Angel Studios столкнулась с переработками или кранчами, как их стали называть даже в русскоязычном пространстве.
Они ждали от нас, что мы будем работать настолько долго, насколько это возможно. Настрой был таков: «Ни смотря ни на что, ты не идешь домой, пока на часах не стукнет «пора спать»».
Мы подвергались ужасным переработкам, но они ожидали от нас, что мы будем работать и в последующие дни, включая и выходные.
Разумеется, никто не был рад таким сильным переработкам, тем не менее Angel Studios удалось создать действительно неплохой прототип Agent, который смог впечатлить руководство компании Rockstar Games. В прототипе можно было найти уровень с преследованием вертолета, взрывами построек, а также с высадкой дельтапланов на крышу Белого Дома. В общем, Rockstar дала разрешение на полномасштабную разработку игры.
К этому времени Angel Studios уже стала всем известной Rockstar San Diego. Сейчас известно, что разработчики задумывали для Agent как минимум три крупные локации, а Вашингтон выступал в роли своеобразного хаба для игроков. В игре присутствовали и другие локации, но они были линейными и выступали в качестве мест проведения всяческих заданий, на которые оправлялись игроки с хаба.
К сожалению, задумку осуществить удалось лишь частично: были созданы — и то не до конца — Вашингтон и небольших размеров уровень в Каире. Новоиспеченная Rockstar San Diego даже ездила в реальные места, чтобы заснять материал для игры и сделать ее как можно более аутентичной. Согласно сотрудникам студии, Agent была невероятно масштабной игрой.
В связи с размерами проекта, Rockstar San Diego пришлось заняться практически полной переработкой игрового движка, что, нужно отметить, является очень непростой задачей для любого коллектива разработчиков. К сожалению, во время переработки движка руководство Rockstar требовало от студии работать и над сюжетом для игры. Обстановка в Rockstar San Diego стала не на шутку накаляться, ведь Agent была крайне бедна на геймплейные механики, что сделало работу над сюжетом буквально невыносимой, даже невозможной.
Бывший геймдизайнер высказался следующим образом по поводу этой ситуации:
Ребятам из отдела по геймдизайну потребовалось заново создавать подвеску для транспорта в игре по причине того, что многое в ней попросту отсутствовало. Мы собирали движок для транспорта, рукопашных боёв, перестрелок, а тем временем руководство из Нью-Йорка спрашивали: «Когда вы закончите с сюжетом?».
Ситуация со временем только усугублялась. Руководство Rockstar постоянно вмешивалось в работу San Diego и вносила всевозможные правки в проект, в частности — Сэм и Дэн Хаузеры. Сотрудники студии подвергались переработкам — у игры не было ни готового сюжета, ни какого бы то ни было вменяемого геймплея. В общем, процесс разработки Agent порядочно замедлился.
Нам попросту не предоставляли достаточно времени. Нас была целая команда и мы работали с чрезвычайными усилиями. И несмотря на то, что нам приходилось трудиться буквально день и ночь, мы не могли вносить изменения достаточно быстро.
Более того, во время разработки Agent у многих сотрудников студии Rockstar San Diego начали появляться проблемы со здоровьем (физическим и психическим), что неудивительно, учитывая сколько времени они работали в офисе.
Мне кажется, что в то время царила культура страха. Если твоё начальство думает, что любой человек подлежит замене, и что жизнь каждого должна вращаться вокруг работы, то это определённо не то, как нужно жить в современном обществе.
Несмотря на все вышеуказанное, многие сотрудники Rockstar San Diego продолжали работу. Кто-то остался из-за своей любви к разработке игр, другие — хотели быть частью Rockstar Games. Удивительно, но, согласно сведениям, чуть позже, во время разработки Red Dead Revolver, ситуация в студии стала еще хуже. Причин на это две: продолжающиеся переработки и внезапная смерть троих сотрудников.
На дворе 2004 год — Red Dead Revolver наконец-то уходит в релиз. Rockstar Games принимает решение перевести остальную часть сотрудников студии San Diego, которые трудились над вестерн-проектом, в работу над Agent. В это же время студия находится в процессе улучшения инструментов для работы с игровым движком, который впоследствии возьмет имя RAGE.
К сожалению, к 2005 году между продюсерами студии San Diego и руководством компании Rockstar начали возгораться самые настоящие конфликты. Братья Хаузеры продолжали вносить в Agent многочисленные правки и никто из сотрудников не мог понять, что они хотят от проекта. Сейчас понятно, что в Agent хотели внести многие элементы из британского шоу «Профессионалы».
Знаете, есть такое британское шоу — «Профессионалы». Оно было чертовски британским, про поздние 70-е и 80-е года, и никто из нас не врубался в него. Руководство в Нью-Йорке было очень недовольно этим фактом.
Так или иначе Rockstar San Diego продолжала свою работу над будущим RAGE и инструментами для него, а вот разработка многообещающего шпионского боевика практически остановилась. Оказывается, технологии, которые были разработаны в процессе работы над Agent, были настолько хороши, что их решили использовать во всех последующих проектах Rockstar Games. Саму же Rockstar San Diego решили перевести на разработку проекта под названием Red Dead Redemption.
Стоит отметить, что решение перевести студию Rockstar San Diego на совершенно другой проект стало для многих сотрудников большой неожиданностью, причем далеко не самой приятной. Они надеялись, что Agent станет очередной крупной игрой от компании Rockstar Games, возможно, даже хитом.
Казалось бы, жизнь детища San Diego на этом закончилась, однако уже в 2009 году Rockstar официально анонсирует Agent для консоли PS3. Во время анонса стало известно, что за разработкой игры на этот раз стоит студия Rockstar North, ответственная за такую легендарную серию, как Grand Theft Auto. Редакции Polygon удалось разузнать, что на то время британской студии удалось создать свой прототип игры, который был намного лучше того, что получилось у RSD.
В Rockstar North решили оставить некоторые из наших старых идей. Они соорудили небольшую демку, которая была лучше всего того, что мы делали ранее. Когда нам её показали, мы были поражены.
Согласно полученной Polygon информации, разработку игры Agent в дальнейшем поручили студии Rockstar Leeds. Причина — Rockstar North перевели на разработку Grand Theft Auto 5. Интересный факт: некоторые наработки из Agent в итоге оказались в пятой части Автоугонщика, впрочем, непонятно, какие именно. Ну а что же случилось с самой Agent? Никто не знает… Пока что…