Mass Effect: Andromeda — обзор игры 2017

1427

Mass Effect: Andromeda — одна из самых ожидаемых игр будущего года и, без сомнений, первый претендент на звание «Ролевая игра 2017». И хотя в последнее время разработчики заметно активизировались и даже показали несколько трейлеров, в том числе первый геймплей, информации о проекте по-прежнему очень мало. Попробуем разобраться, чего все-таки ждать от нового Mass Effect, и сможет ли Andromeda превзойти первые части полюбившейся миллионам игроков серии.

Разработчик и издатель

Как и оригинальную трилогию Mass Effect, новую игру, озаглавленную Andromeda, разрабатывает канадская студия Bioware, которая создала немало отличных RPG и заработала превосходную репутацию. Каждую игру студии ждут с нетерпением во всем мире, и каждая из них становится событием, оказывающим значительное влияние на всю игровую индустрию.

Практически все проекты канадцев имеют детально проработанную вселенную и могут похвастать интересными, а главное — психологически достоверными персонажами: героям хочется сопереживать, даже если вы не согласны с какими-то их решениями. Впрочем, большинство решений в играх Bioware вам придется принимать самостоятельно — именно свобода действий и далеко идущие последствия каждого приятого решения делают игры канадского разработчика такими интересными. И можно надеяться, что четвертая по счету часть Mass Effect не станет исключением.

Издатель Mass Effect: Andromeda

Издателем Mass Effect: Andromeda, станет американская компания Electronic Arts (EA), которая, по всей видимости, выпустит игру на всех запланированных платформах. Локализация будет неполной: в России Andromeda выйдет с оригинальной озвучкой и субтитрами на русском языке. Будет ли русская озвучка добавлена в игру позднее, как это произошло с самой первой частью Mass Effect, которая вышла полностью локализованной только в «Золотом издании» от «1С», пока, само собой, неизвестно.

Платформы и дата выхода

Дата выхода Mass Effect: Andromeda

Пока что дата выхода Mass Effect: Andromeda не анонсирована, известно лишь, что релиз состоится весной 2017-го года (по предварительной информации — в марте). Но, как и в случае со многими другими крупными проектами, студия запросто может запросить у издателя больше времени, чтобы довести игру до ума, и тогда дата релиза может быть сдвинута на неопределенный срок — все помнят историю с многократным переносом выпуска GTA 5 на ПК. И судя по опубликованному разработчиками геймплейному видео, такой вариант развития событий более чем вероятен: многие поклонники серии обратили внимание на странную анимацию персонажей и явно далекую от финальной графику в некоторых отдельных сценах.

Выпустить игру Electronic Arts планирует сразу на всех платформах: на консолях PS4, PS4 PRO и Xbox One, а также на PC. Некоторое время назад ходили слухи о том, что Mass Effect: Andromeda разрабатывается и для Nintendo Switch, но впоследствии эта информация была опровергнута.

Системные требования

Графика Mass Effect: Andromeda

Официальные системные требования Andromeda пока что не опубликованы, но если судить по качеству графики в геймплейном видео, для комфортной игры в четвертую часть Mass Effect на высоких настройках потребуется достаточно мощное «железо». Впрочем, нет никаких сомнений в том, что поиграть можно будет и на менее производительных компьютерах. Дело в том, что все современные игры разрабатываются в первую очередь для консолей, а их конфигурации всегда остаются неизменными. И хотя все в конечном итоге зависит от оптимизации (с которой у Bioware, как правило, все хорошо), большинство современных игр без проблем запускаются на ПК с характеристиками, сопоставимыми с оснащением консолей.

Разработка и анонс

Анонс Mass Effect: Andromeda

Первые слухи о том, что серия Mass Effect получит продолжение, появились еще в 2010-ом году, когда вышла третья часть игры. А сама разработка стартовала в 2012-ом, причем разработчики к неудовольствию фанатов сразу заявили, что историю оригинальной трилогии они продолжать не планируют, и хотя действие новой игры будет разворачиваться в той же вселенной, никаких сюжетных пересечений с первыми частями не будет.

Всего через год, в декабре 2013-го, у студии уже был готов рабочий билд нового проекта, но делиться подробностями Bioware не спешила — первые концепт-арты и скриншоты игры, которая в то время была известна как Mass Effect Next, были представлены лишь в 2014-ом году в рамках фестиваля Comic-Con. Тогда же появилась и информация о том, что протагонист новой игры будет подготовлен по программе N7, как и главный первых частей серии капитан Шепард.

Официально игра была анонсирована лишь 15-го июня 2015-го года в рамках конференции EA на игровой выставке Electronic Entertainment Expo 2015 — издатель показал первый трейлер новой RPG, который произвел настоящий фурор. Тогда же стало известно, что окончательным наименованием проекта стало Mass Effect: Andromeda, а Bioware опубликовала в своем блоге порцию новых подробностей, сообщив о том, что действие новой игры развернется спустя много лет после событий трех первых частей.

Сюжет

В ходе зондирования в скоплении Элея в галактике Андромеда было обнаружено большое число потенциально пригодных для жизни планет. Для освоения новых территорий и формирования полноценного сообщения между галактиками Андромеда и Млечный Путь в 2175-ом году создается международный проект под названием «Инициатива Андромеда».

https://www.youtube.com/watch?v=0IagK8Ghn78

Через десять лет (то есть сразу же после событий Mass Effect 2), в 2185-ом году, в направлении галактики Андромеда был запущен флагманский командный центр «Нексус» — огромная космическая станция класса «Цитадель», в состав экипажа которой вошли представители четырех рас Млечного Пути — людей, турианцйев, саларианцев и азари. Основной миссией «Нексуса» стала подготовка к прибытию четырех ковчегов с погруженными в анабиоз колонистами, принадлежащими к тем же расам.

Во главе каждого из ковчегов стоит Следопыт, главной задачей которого является поиск планеты, которая наилучшим образом подойдет для колонизации его расе. И через 600 лет после запуска ковчеги прибывают в место назначения — галактику Андромеда, с чего и начинаются события игры.

Протагонистами Mass Effect: Andromeda являются брат и сестра Райдеры, Сара и Скот. Их отец, Алек, является следопытом на «Гиперионе» — ковчеге человеческой расы. Когда колонисты выходят из анабиоза, выясняется, что их корабль хоть и добрался до скопления Элея благополучно, сильно отклонился от курса и потерял связь с «Нексусом» и другими ковчегами, а близлежащие планеты либо имеют непригодную для жизни атмосферу, либо населены опасными для людей существами.

Вследствие целой череды событий Саре или Скотту (в зависимости от того, какой пол персонажа вы выберете при запуске новой игры) придется стать Следопытом, как и их отец, и помочь человечеству в поисках нового дома на бескрайних просторах дальнего космоса.

Геймплей

Если о сюжете Mass Effect: Andromeda известно немногое, то о геймплейной составляющей игры информации куда больше:

  • в Andromeda будет развитая система взаимоотношений между персонажами — у вас будет гораздо больше возможностей подружиться с кем-то или даже завести романтические отношения;
  • космический корабль главного героя будет называться «Буря», и перемещаться по нему можно будет без загрузок;
  • «Буря» — это разведывательное судно, поэтому оно достаточно компактное и не имеет тяжелого вооружения. Но все необходимые для команды отсеки на нем будут: мостик, рубка, камбуз, личные каюты членов экипажа и ангар;
  • пилотом «Бури» станет представитель расы саларианцев;

https://www.youtube.com/watch?v=_iN8Cbj_S3Q

  • на станции «Нексус» будут размещаться магазины, клуб «Вортекс», культурный центр с музеями истории видов галактики Млечный Путь, штаб безопасности, лаборатории, парковочные зоны для кораблей, зона для гонок на внедорожниках, а также смотровые площадки;
  • вам предстоит принять непосредственное участие в расширении «Нексуса» и строительстве новых модулей этой космической станции;
  • всеми системами «Нексуса» будет управлять виртуальный ассистент АВИНА, хорошо знакомый всем поклонникам серии Mass Effect;

Иследование планет в Mass Effect: Andromeda

  • значительная часть игры будет посвящена исследованию новых планет, сбору ресурсов и сражениям с местными обитателями;
  • как и в оригинальной трилогии, героя будут сопровождать напарники. Двух из них — турианку Ветру и крогана Драка — разработчики показали в первом геймплейном видео игры, но можно предположить, что игрок, как и прежде, сам сможет подбирать себе компанию;
  • напарников можно будет отправлять на самостоятельное выполнение побочных заданий;
  • планеты будут более обширными и разнообразными, чем в первых трех частях серии;
  • перелеты от планеты к планете будут происходить без загрузок;
  • в исследовании планет вам поможет вездеход «Кочевник», напоминающий «Мако», которым пользовался главный герой первой игры серии. Новый вездеход лишится бортового вооружения, но, как уверяют разработчики, станет более функциональным и маневренным;

  • игрок сможет модифицировать вездеход, меняя его внешний вид и технические характеристики;
  • для преодоления препятствий можно будет использовать реактивный ранец;
  • для изучения окружающего пространства вы сможете использовать закрепленный на руке сканер. Все полученные данные, в том числе информация о флоре и фауне, будут переданы вашему роботу-напарнику, который запишет их в общий кодекс;
  • предусмотрены широкие возможности крафтинга: все найденные вещи вы сможете использовать для создания элементов брони и оружия, а также различных улучшений;
  • если у вас возникнет потребность в дополнительных приспособлениях, вы сможете вызвать с «Бури» челнок со всем необходимым, включая оружие;

  • на некоторых планетах вас будут подстерегать естественные опасности, например, раскаленная лава, преодолеть которую можно будет только на вездеходе;
  • на многих из планет, которые вы посетите, уже есть жизнь, неразумная и недружелюбная — вам придется сражаться с самыми разными монстрами;
  • на планетах будут встречаться базы космических пиратов, которые не отпустят вас без боя;
  • в бою можно будет использовать варп-прыжок — практически мгновенное перемещение на большое расстояние;

  • для защиты вы сможете использовать энергетический щит (аналог способности «барьер»);
  • реактивный ранец позволит на время зависать в воздухе, что может сильно отразиться на вашей тактике ведения боя;
  • для тайного проникновения можно будет применять невидимость;
  • система укрытий сильно изменилась со времен предыдущих частей серии — теперь во время боя вам придется куда больше маневрировать и перемещаться;
  • укрытия будут разрушаемыми, так что просто выбрать выгодную точку и отсиживаться там до конца схватки не получится;

  • враги одного класса будут обладать различными способностями в зависимости от расы;
  • умения в бою можно будет переключать при помощи «горячих клавиш» — режима «активной паузы», как в играх оригинальной трилогии, не будет;
  • побочные задания будут масштабными и продолжительными и будут иметь большое значение для развития сюжета;
  • некоторые из побочных заданий будут аналогами «миссий на лояльность» из второй части серии. В ходе таких заданий вы сможете лучше узнать своих напарников и получить доступ к исследованию дополнительных планет;
  • в Andromeda не будет некоторых рас из оригинальной трилогии, но они могут быть добавлены в дальнейшем с дополнениями;

  • главными врагами станут представители новой расы — кетты, которые, по утверждению разработчиков, значительно отличаются от представителей других цивилизаций;
  • родиной кеттов является галактика Андромеда, и именно поэтому они не встречались в первых частях серии;
  • по сюжету люди столкнутся с кеттами случайно;
  • разработчики решили отказаться от привычной для поклонников серии ролевой системы «Парагон/Ренегат», так что в игре не будет заведомо «хорошего» или «плохого» варианта диалогов. Это же коснется и «сюжетных действий»: во время кат-сцен по-прежнему будут появляться предложения совершить то или иное действие, но никаких указаний на последствия принятого решения больше не будет;
  • классовой системы, как в оригинальной трилогии, в Andromeda также не будет — вы без ограничений сможете развивать те умения, которые будут наиболее полезны при вашем стиле игры;
  • по сюжету вы сможете полностью поменять специализацию героя несколько раз;
  • в многопользовательском режиме вам предстоит выступить в роли бойца Сил Алекса, брошенного на борьбу с инопланетными агрессорами;

Mass Effect: Andromeda

  • мультиплеер будет иметь большое значение для развития сюжета, но, как утверждают разработчики, навязывать его игра не будет — все решения принимаете только вы;
  • в многопользовательских сражениях можно будет использовать различные модификаторы. К примеру, понизив уровень здоровья персонажа, вы сможете получить дополнительные награды;
  • для каждого умения в мультиплеере будет предусмотрен отдельный счетчик;
  • карты для многопользовательского режима станут намного более просторными, чем поля для сражений в предыдущих частях серии, причем некоторые из них будут рассчитаны на «вертикальные» бои, в которых вам пригодится реактивный ранец;
  • в качестве награды за сетевые матчи вы будете получать деньги, на которые можно будет покупать ящики с трофеями;
  • мультиплеер получит поддержку микроплатежей, но они будут не обязательны, а бонусы, которые можно будет купить, не окажут значительного влияния на баланс.

Предзаказ

Предзаказ Mass Effect: Andromeda

Предзаказ на Mass Effect: Andromeda можно оформить уже сейчас, правда, только для ПК-версии — заказать игру можно в принадлежащем EA Games сервисе Origin. Для предварительного заказа доступны три издания:

  • Standard Edition (1999 рублей) включает в себя игру, бонусный комплект брони «Глубокий космос», мультиплеерный набор «Сетевые бонусы», включающий в себя пять 50-процентных бустеров опыта, а также уникальный корпус для вездехода «Кочевник»;
  • Deluxe Edition (2499 рублей) включает в себя игру и вышеперечисленные бонусы, а также набор повседневной одежды «Следопыт», элитный набор оружия для Следопыта, броню падальщика, космическую мартышку пыжака, цифровой саундтрек и стартовый суперлюкс-набор снаряжения, оружия и бустеров для многопользовательской игры;
  • Super Deluxe Edition (3499 рублей) включает в себя игру и все вышеперечисленные бонусы, а также комплект наборов «Сетевых бонусов суперлюкс» — в течение 20-ти недель вы будете еженедельно получать по одному премиальному набору, который сможет существенно ускорить ваше продвижение в многопользовательской игре.

Версии для консолей пока доступны для предварительного заказа лишь неофициально — на PS4 и Xbox One игра доступна для предзаказа в некоторых интернет-магазинах по цене от 4000 до 4500 рублей за стандартное издание.

Дополнения

Как заявили разработчики, Andromeda не является началом новой трилогии — игра должна будет стать цельным и законченным рассказом. Правда, дополнений это, скорее всего, не коснется — несмотря на то, что DLC для Mass Effect 4 еще не анонсированы, сомневаться в том, что они появятся, не приходится: все игры, выпущенные EA Games за последние несколько лет, имеют сразу по нескольку сюжетных дополнений.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter