Гольф в GTA 5
Гольф-клуб является самым дорогим заведением Лос-Сантоса, причем касается это как стоимости самого клуба, так и стоимости игры, которая обойдется здесь в 100 долларов с человека, в то время как игра в дартс стоит всего 40 долларов. В гольф, в отличие от тенниса, могут играть все три главных героя.
Помахать клюшкой и загнать в лунку мяч-другой можно уже в самом начале игры — гольф-клуб открывается для посещения после миссии «Затруднения» (Complications). На карте города заведение, расположенное неподалеку от дома Майкла Де Санты, отмечено значком, изображающим лунку и мяч .
Примечательно, что в отличие от других заведений гольф-клуб работает не круглосуточно — он открыт лишь с шести утра до шести вечера. Кроме того, поиграть абы в чем не получится — для посещения клуба требуется специальная одежда. Впрочем, если купить заведение, стоимость которого составляет 150 миллионов долларов, этого можно избежать — владелец и его друзья могут играть в любой одежде. Насколько такая покупка рациональна, судить сложно: даже если играть сутками напролет, вернуть деньги практически нереально. Более того, чтобы его вообще купить, необходимо сосредоточиться на увеличении заработка, выполняя задания в определенном порядке, играя на бирже, следуя советам по обогащению.
Играть в гольф можно в одиночку, с друзьями или другими членами клуба. Если приехать в заведение без кампании, самую первую партию в любом случае придется играть в одиночестве. После того, как первый матч будет сыгран на паритет или лучше, появится возможность сыграть с членом клуба — Тоддом Розенвайг. Соперника нужно обыграть, и тогда откроется следующий, более опытный, играть с которым будет сложнее. Всего можно сыграть с пятью членами гольф-клуба, причем чтобы поиграть с последним — лучшим игроком заведения Кастро Лагано — нужно пройти случайное событие: супруга подозревает человека в изменах и гонит его из дому, вышвыривая вещи на улицу.
Оппоненты подразделяются по опытности следующим образом:
- Тодд Розенвайг (легкий);
- Аарон Ингрэм (средний);
- Джефф Миллер (средний);
- Глен Мазер (сложный);
- Кастро Лагано (сложный).
Правила игры
Поле для гольфа делится на девять лунок, каждой из которых соответствует определенная площадка, состоящая из трех основных элементов:
- ти: стартовая зона лунки — с этой точки выполняется первый удар;
- фервей: ровный участок с коротко подстриженным газоном;
- грин: площадка, на которой находится лунка.
Также на площадке есть песчаные ловушки и водные преграды, а вокруг фервея, который на игровой карте помечен светло-зеленым цветом, находится так называемый раф — зона с высокой травой, удар из которой будет менее точным и сильным. Еще менее точным и сильным удар будет при попадании мяча в песчаную ловушку-бункер. А если мяч упадет в воду, под дерево, на дорожку, либо покинет пределы игровой площадки, он будет возвращен на ближайшую точку фервея (при этом игроку засчитывается дополнительный удар).
Главная задача игрока — попасть мячом в лунку за минимальное количество ударов, и, по меньшей мере, справиться быстрее оппонента. Для каждой лунки задан паритет или «пар», то есть определенное число ударов, за которые нужно доставить мяч в лунку. Если мяч оказался в лунке на один удар позже установленного количества, это называется «боги», а если раньше — то «берди».
Очередность ударов выстроена так, чтобы соперники двигались максимально близко друг к другу. Это обусловлено большими расстояниями, которые приходится проходить от удара к удару, и чтобы оба игрока могли спокойно двигаться в одной машине, одному из них порой приходиться делать два, а иногда и три удара подряд — чтобы догнать соперника по дистанции.
В целом итоговый счет может выглядеть следующим образом:
- холл-ин-уан: попадание мячом в лунку со стартовой позиции (с ти);
- альбатрос: попадание в лунку за число ударов, на три меньшее, чем пар (-3 очка);
- игл: попадание в лунку за число ударов, на два меньшее, чем пар (-2 очка);
- берди: попадание в лунку за число ударов, на один меньшее, чем пар (-1 очко);
- пар: попадание в лунку за количество ударов, соответствующе регламентированному (E);
- боги: попадание в лунку за число ударов, на один большее, чем пар (+1 очко);
- двойной боги: попадание в лунку за число ударов, на два большее, чем пар (+2 очка);
- тройной боги: попадание в лунку за число ударов, на три большее, чем пар (+3 очка).
Лунки имеют следующий паритет и расстояние:
- лунка 1: расстояние — 531 ярд, ударов на пар — 5;
- лунка 2: расстояние — 436 ярдов, ударов на пар — 4;
- лунка 3: расстояние — 168 ярдов, ударов на пар — 3;
- лунка 4: расстояние — 340 ярдов, ударов на пар — 4;
- лунка 5: расстояние — 435 ярдов, ударов на пар — 4;
- лунка 6: расстояние — 235 ярдов, ударов на пар — 3;
- лунка 7: расстояние — 416 ярдов, ударов на пар — 4;
- лунка 8: расстояние — 541 ярд, ударов на пар — 5;
- лунка 9: расстояние — 316 ярдов, ударов на пар — 4.
Всего на девять лунок гольф-клуба отводится 36 ударов, общее расстояние — 3464 ярда. Чтобы получить 100 процентов в статистике прохождения игры, необходимо сыграть хотя бы один матч, пройдя все лунки с регламентированным или меньшим количеством ударов.
Клюшки
Для выполнения различных ударов гольф-клуб Лос-Сантоса предлагает четыре вида клюшек: «вуд», «айрон», «паттер» и «веджи», причем каждый из видов представлен в нескольких вариациях.
Клюшка «вуд» предназначена для ударов на большие дистанции. Клюшка «айрон» используется для ударов на более короткие расстояния с повышенной точностью, а «веджи» ориентирована на выводящие удары — чтобы выбить мяч из песчаного бункера или рафа (высокой травы вокруг фервея). Клюшка «паттер» используется для сверхкоротких дистанций с максимальной точностью — применяется данная клюшка исключительно на грине или в непосредственной близости от этой зоны, когда нужно точно прицелиться в лунку.
Впрочем, несмотря на кажущуюся сложность, разобраться с клюшками очень просто — игра автоматически подбирает подходящую для удара клюшку в зависимости от текущего положения мяча и внешних условий. Как правило, предложенный вариант, если и не является оптимальным, то, по крайней мере, работает. Самостоятельно же выбирать клюшки можно посоветовать разве что опытным игрокам.
Виды ударов
Всего в игре насчитывается четыре вида ударов: обычный, мощный, выводящий и панч. Обычный — стандартный удар, более или менее подходящий к любой ситуации. Мощный удар обеспечивает более высокую траекторию полета и большую дистанцию, но негативно отражается на точности. Лучше всего использовать этот удар на длинных дистанциях с минимальным количеством препятствий и при небольшом ветре. Выводящий удар является самым точным, обеспечивая мячу дополнительное вращение — этот удар является оптимальным для того, чтобы выбить мяч из высокой травы рафа или песчаной ловушки (лучше всего использовать для этого клюшку «веджи»). Удар панч обеспечивает низкую траекторию, в результате чего мяч меньше подпрыгивает, коснувшись земли. Этот удар лучше всего использовать для попадания на грин, чтобы остановить мяч как можно ближе к лунке, обеспечив максимально точный последний удар.
Впрочем, как и в случае с клюшками, удар будет выбран автоматически, хотя его можно задать вручную. Но опять же, делать это стоит лишь опытным игрокам.
После удара, когда мяч будет в воздухе, на траекторию его полета можно повлиять, изменив направление вращения. Соответствующий индикатор в верхнем правом углу покажет, как именно раскручивается мяч, после чего он пролетит по короткой дуге, отскочив в заданном направлении. Благодаря этому можно делать более точные удары в ветреную погоду.
Как играть
Сначала потребуется добраться до первого ти. Доехать до стартовой зоны можно на гольф-каре Caddy, дойти пешком, либо переместиться моментально, нажав соответствующую клавишу.
Перейдя к удару, торопиться не стоит — следует внимательно изучить все возможные варианты ударов и клюшек, чтобы увидеть, как это отразится на дистанции, подвигать в разные стороны прицел, чтобы выбрать наилучшую точку с поправкой на ветер.
В большинстве случаев в качестве первого удара следует использовать мощный удар — он позволит забросить мяч как можно ближе к лунке. При этом направление следует выбирать с учетом ветра — если ветер дует сзади, мяч снесет вперед, если сбоку — то вправо или влево. Стрелка показывает направление ветра, а цифры — его скорость.
Чтобы начать замах, нужно нажать соответствующую клавишу, а когда движущийся по шкале маркер достигнет желтой зоны, отображающей выбранную силу удара, необходимо нажать ее вновь. Если требуется, пока мяч летит, ему можно придать дополнительное вращение.
Чтобы достичь зоны грина в максимально короткий срок потребуется использовать несколько различных комбинаций клюшек и ударов. Последний этап немного отличается от основной игры — лужайка грина поделена на квадраты, позволяющие лучше видеть все неровности рельефа, оказывающие влияние на направление движение мяча. Желтые квадраты находятся выше уровня площадки, а красные — ниже. Ровная же поверхность отмечена белым цветом. Поскольку расстояние невелико, а мяч не отрывается от земли, ветер не оказывает здесь существенного влияния — в большинстве случаев его можно игнорировать. Самым важным в этой зоне является правильно подобранная сила удара.
Иногда бывает так, что мяч останавливается в нескольких сантиметрах от лунки, и персонаж сам выполняет последний удар — это экономит время, поскольку ситуация такова, что промахнуться практически невозможно.
Приобретя ценный игровой опыт, на третьей и шестой лунке вполне можно сделать хол-ин-уан, попав в лунку с одного удара — это если очень повезет, что случается нечасто. В GTA Online за хол-ин-уан можно получить особую награду.