Анализ обновленного движка RAGE для Red Dead Redemption 2

997

Rockstar Games выпустили второй трейлер для Red Dead Redemption 2 две недели назад и все это время люди не переставая разбирали его по кусочкам. Частички сюжета, намеки на игровые механики и потрясающей красоты графика, которая стала возможно благодаря обновленному движку RAGE.

А кто в сети самый лучший знаток по графической части в игровых проектах? Конечно же DigitalFoundry. Совершенно недавно их руки все же дошли до нового трейлера Red Dead Redemption 2. Те, в свою очередь, смогли рассказать игрокам много чего интересного о нововведениях RAGE.

Почему же людей действительно заинтересовало обновление движка? Все дело в том, что Red Dead Redemption 2 является первой игрой Rockstar, которая будет создана с нуля именно для консолей теперешнего поколения, т.е. PS4 и Xbox One. Да, GTA 5 в свое время получила отличное обновление к графической составляющей, когда та переходила на более новые машины, но это все еще были технологии прошлого поколения.

На этот раз Red Dead Redemption 2 отчетливо показывает признаки улучшения фирменного движка RAGE. Однако, у некоторых игроков возник вполне логичный вопрос: а не был ли этот трейлер пререндером? Отличный вопрос, ответом на который является «Нет, не был». И вот, собственно, почему…

Сразу же нужно отметить, что в трейлере присутствует несколько элементов, которые с потрохами выдают факт того, что перед нами действительно находится футаж из самой Red Dead Redemption 2. Например, в трейлере вы отчетливо можете различить следы артефактов техники мультисемплинга Alpha to coverage, которые еще присутствовали в GTA 5 и даже в оригинальной Red Dead Redemption:

Помимо этого примера, вы также можете увидеть такую особенность и в волосах персонажей:

Во втором трейлере для Red Dead Redemption 2 также можно увидеть уже довольно знаковую по предыдущим играм на движке RAGE технику рендеринга, которая позволяет изображать в игре сглаженные силовые кабели:

Как вы можете видеть, сомневаться в том, что трейлер был пререндером — не приходится. Rockstar Games очевидно сложили второй трейлер из футажей игры. Если вы все еще сомневаетесь, то пересмотрите трейлер еще раз и на этот раз внимательно приглядитесь к каждой детали. Буквально все в видео кричит «Не пререндер!».

Ок, с этим разобрались. Давайте теперь рассмотрим, в чем был улучшен движок RAGE. Сразу нужно указать на очевидный факт — в игре будет присутствовать значительно увеличенная дистанция уровня детализации (или LOD) и увеличенное разрешение текстур. В трейлерах присутствует огромное количество кадров, на которых это можно увидеть. Например, вот один из них:

Если вы присмотритесь, то увидите, что LOD действительно был увеличен, причем на огромное расстояние. Вглядитесь: растительность буквально можно рассмотреть чуть ли не у самого горизонта. Rockstar в этот раз очевидно хотели поставить акцент на масштабности своего проекта и у них это получилось. Размер мира Red Dead Redemption 2 будет играть крупную роль в проекте, точно также, как это было и в оригинальной игре.

Да, Red Dead Redemption тоже имела задачу впечатлить своих игроков своей масштабностью и она с ней успешно справилась на момент релиза. Однако, нужно понимать, что предыдущая часть выходила на Xbox 360 и PS3 и была сильно ограничена железом предыдущего поколения, так что там таких результатов в детализации добиться было нереально.

Давайте перейдем теперь к чему-то более интересному, а именно в фауне Red Dead Redemption 2, которая была показана в трейлерах в больших количествах: кабаны, медведи, бизоны, олени. Rockstar отчетливо смогли показать нам ИИ животных в действии, их место в пищевой цепи и прочие прелести:

Помимо этого, охота на животных будет иметь немалую роль в игровом процесс Red Dead Redemption 2 (ведь не зря же они показали кадр прямо из процесса). Возможно, мы увидим в игре какой-то улучшенный ИИ для животных, с помощью которого на них будет интересно охотиться и наконец-то таки увидеть лук со стрелами в действии.

Кроме увеличенной дистанции детализации, также можно заметить, что значительно выросло качество рендера для моделей персонажей. Модели, использовавшиеся во втором трейлере, доказывают это утверждение. Например, вот один из самых лучших примеров:

Только посмотрите, насколько же высокое качество детализации модели главного героя на этом кадре: великолепные шейдеры для кожи, прекрасная лицевая анимация, детализированные внутренности рта, мягко отрендеренные волосы и, самое главное, это невероятно реалистичные глаза.

В особенности хочется отметить захват движения в Red Dead Redemption 2. Rockstar Games и раньше могли удивлять нас. Например, в таком проекте, как L.A. Noire, котором применялась поистине инновационная технология захвата лицевых движений, но вот само качество моделей было на довольно посредственном уровне. Еще не ясно, каким образом лицевая анимация была имплементирована в игру, но результаты впечатляют.

По поводу моделей. Одежда на персонажах потеряла свой пластиковый вид, который можно было наблюдать в предыдущей части Redemption. Также невооруженным взглядом можно заметить увеличенное количество полигонов, которые помогли сгладить неровности на моделях. Плюс, достаточно высокое разрешение текстур на персонажах тоже играют не последнюю роль.

Однако, в трейлере все же промелькнула одна странная деталь, а именно один определенный шейдер для куртки. Такой материал в играх используют уже не один год и вы могли видеть и более выдающиеся результаты. В общем, есть над чем поработать, но не суть важно.

Подытожив все вышесказанное о качестве лицевой анимации и моделях персонажей, можно со спокойно душой утверждать, что Rockstar Games смогли достигнуть невероятного прогресса, за что хочется их от всей души поздравить. Просто взгляните на сравнение внизу и сразу все станет понятно.

А что насчет других, менее антропоморфных моделях в игре? Что с животными? Ну, опять-таки, если отталкиваться от трейлера, то и тут у разработчиков все получилось довольно детализировано. Помимо увеличенного количества полигонов, можно заметить и другие приятные детали. Например, посмотрите на эту скачущую лошадь и слюну, которая вытекает у нее на бегу. Такая мелочь, а как приятно.

Ах да, а еще вот эта лошадь…

Двигаемся дальше. Если вы пересматривали трейлер по несколько раз, то уже наверное заметили наличие огромного числа мелких объектов, рендерищихся в каждом кадре трейлера. Впрочем, такое внимание к деталям всегда было присуще Rockstar. Вот сценка с ограблением банка: к нам в кадр попадает письменный стол и на нем мы можем разглядеть огромное количество всяческих канцелярских примочек, бумаг, планшетов и прочего.

После релиза второго трейлера Red Dead Redemption 2 многие фанаты, игроки и даже эксперты из Digital Foundry отметили, что на футажах можно видеть невероятные нововведения по части спецэффектов, теней и освещения в целом. Для начала давайте посмотрим на самый яркий пример впечатляющих спецэффектов, а именно на объемный дым, который даже имеет способность принимать правильный окрас от ближайшего источника света.

На других же кадрах из трейлера можно увидеть, что достаточно высокое разрешение отбрасываемых теней. Если мы приблизим вот этот кадр из трейлера, то поймем, что в тенях нет практически никаких графических артефактов, что очень и очень похвально.

Также эксперты по графике отметили вот этот кадр, на котором может быть показана имплементация новой системы глобального освещения. Присмотритесь в трейлеру в этом моменте и вы увидите, что свет от окна на полу как будто бы рассеивается по всей комнате.

Самое сочное было оставлено напоследок: тот самый скайбокс, который так сильно поразил всех. Говорить тут попросту нечего — непревзойденная работа. Если же вы присмотритесь к небу в трейлере, то увидите, что облака на нем на самом деле являются динамическими объектами. Что-то подобное можно было увидеть только в Horizon Zero Dawn.

Хоть на руках у игроков сейчас есть только футажа на три минуты, но уже по этим трем минутам становится понятно, что Red Dead Redemption 2 встанет в один ряд с такими титанами открытого мира, как GTA 5 и The Witcher 3. Rockstar Games определенно выпустит графически прекрасную игру и ее фирменный движок RAGE сможет в очередной раз удивить нас своими возможностями.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.