Red Dead Redemption 2: что она может перенять от GTA 5?
Rockstar Games в данный момент вовсю работают над Red Dead Redemption 2. Так как она является их первой игрой после релиза GTA 5, покорившей рынок еще в 2013 году, то Red Dead Redemption 2 очевидно подвергнется сравнению со сверхпопулярным проектом и от нее будут ожидать таких же результатов. Даже учитывая то, что между двумя играми большая разница в концептах, разработчики все же могут взять из GTA 5 некоторые элементы и перенести их в Red Dead Redemption 2, чтобы оправдать ожидания игрового сообщества.
Видеоигры с открытыми мирами становились все более распространенным явлением в индустрии за последние годы, в особенности это касается сферы разработки AAA-проектов. Самой большой критике подвергается тот факт, что открытые миры этих игр ощущаются пустыми и ненастоящими. Порой кажется, что первоначальной целью разработчиков стояло создание как можно более огромного мира, а не наполнение его контентом. Rockstar же смогли доказать всему миру, что они не входят в число таких разработчиков.
GTA 5 была признана всемирным игровым сообществом, как одна из самых детализированных и богатых на контент игр во всей индустрии. Разработчики не стали просто наполнять карту сотней каких-то никому ненужных и непонятных коллекционных предметов. Вместо этого, они заполнили мир активностью такого качества, что игрок зачастую отвлекался на ее выполнение вместо сюжетной линии. Настоящих побочных миссий в этой игре было на самом деле больше, чем присутствующих там коллекционных предметов. Эти миссии были далеко не бессмысленны, так как в большинстве своем они предлагали награду в виде специального транспортного средства. Помимо этого, эти миссии также вносили огромный вклад в общее развитие мира, практически такой же большой, как и сама сюжетная линия. Лучшим примером будут миссии «Чудаки и незнакомцы», которые рассказывали небольшие, но зачастую уникальные сторонние истории.
Вдобавок к куче контента, мир игры не казался статическим или фальшивым. В большинстве случаев, иные виртуальные миры так и кричат всем своим видом «посмотри, все вокруг тебя — это самая обычная симуляция», что, естественно, рушит ваше погружение в игру. Разработчики GTA 5 решили взять все громко звучащие слова мэйнстрима, уже потерявшие свой смысл из-за многочисленного использования на прессшоу, например, «живая», «реалистичная», «прекрасная», и создать игру, которую действительно можно будет описать ими.
Лос Сантос ощущается по-настоящему живым; наполненный до краев огромным количеством деталей и местами для исследований. Геймеры и по сей день находят в нем новые пасхалки, секреты и пазлы, над которыми те не против поломать голову. Также не стоит забывать о системе чит-кодов для одиночной игры, отчасти благодаря которой серия и стала такой популярной.
NPC в GTA 5 не имеют какого-то запланированного маршрута, которые они повторяют до бесконечности. В этой игре от Rockstar присутствует AI, который может симулировать множество различных типов поведения. Некоторые из них проявляют интерес на ваше присутствие рядом с ними, другие же не то чтобы. Собственно, они ведут себя как и настоящие люди в реальном мире: говорят, смеются, куда-то спешат, попадают в ДТП, пугаются вас, если вы поднимите на них руку и т.д. NPC с неплохо проработанным AI действительно помогают миру GTA 5 казаться по-настоящему живым.
Другим сильным аспектом GTA 5 является ее нарративная составляющая, благодаря которой на свет появились поистине запоминающиеся персонажи. Огромное множество разнообразных проектов возлагают надежды на какие-то клишированные сюжетные ходы и таких же персонажей, так как зачастую издатель считает, что это не так и важно для конечного продукта. Скольких персонажей игрок сможет вспомнить из очередного шутера второго эшелона? В отличие от них, GTA 5 показала длинный список персонажей, которые были достаточно комплексными и имели неповторимые характеры, например, вспомните Рона, Дэнис и Ламара. Первая Red Dead Redemption также смогла неплохо всех удивить в этом отношении, стоит только вспомнить Герберта Муна, который считается фанатами игры непревзойденной классикой.
GTA 5 также смогла достигнуть завидного разнообразия в отношении миссий. Вы никогда бы не поймали себя на мысли, что делаете одну и ту же работу снова и снова. Соотношение различных миссий идеально сбалансированы между собой. В игре фантастически использованы водные и воздушные транспортные средства, миссии наполнены отличным экшеном, диалогами, осмысленным перемещением по миру и т.д. Rockstar Games придется хорошенько постараться с Red Dead Redemption 2, если они хотят действительно приятно удивить игроков, используя при этом уже показанный в GTA 5 контент. Команде дизайнеров нужно будет найти способ дать нам новые испытания, но при этом применяя те же инструменты. Rockstar Games нелегко придется с Red Dead Redemption 2, так как их предыдущей игрой была GTA 5, которую очень сложно переплюнуть. К счастью, у них есть достаточное количество опыта, с помощью которого они доведут игру до совершенства ко дню ее релиза.