Влияние GTA 5 на игровую индустрию

543

Невероятный коммерческий успех и одобрение критиков уже обеспечили Grand Theft Auto 5 место в зале славы игровой индустрии. Но настоящий знак величия — это быть примером подражания для остальных. GTA 5 определенно повлияет на некоторые игры во множестве аспектов, включая даже будущий проект разработчиков — Red Dead Redemption 2. Однако, довольно просто забыть, что она уже произвела влияние на несколько крупных игровых проектов.

Действительно, кто бы не хотел повторить финансовый успех игры? Более чем за три года было отгружено больше 75 миллионов копий игры по всему миру. И это не учитывая цифровых версий. Едва ли какая-то игра в истории смогла дотянуться до этих цифр и GTA 5 является самой продаваемой игрой за все время.

Имитация, как говорят некоторые, это высшая форма почестей, и GTA 5 получила свои почести уже с лихвой. Мы уверены, что след от игры на игровой индустрии с годами будет становиться только более заметным, даже более заметный, чем от других игр во франшизе. На самом деле, это уже началось, так как некоторые проекты уже имитируют аспекты механик и стиль Rockstar.

Одной из первых таких игр, черпающих вдохновение от блокбастера Rockstar, стала Fallout 4. Ее разработчики брали пример с GTA 5, чтобы дать игроку определенный уровень свободы в открытом мире их постапокалиптической RPG. На самом деле, эти две игры не имеют много общего между собой по тематике, в плане механик, и единственное, что у них общее — это разнообразный и избавленный от линейности открытый мир.

Хоть Fallout 4 и не получила высоких оценок среди критиков или пользователей, часто обвиняется в том, что та только пытается казаться RPG, но, тем не менее открытый мир является ее самым сильным качеством. В открытом мире Fallout 4 вы должны выживать; вы можете исследовать его в своем темпе, открывать различные секреты и побочные задания, которые раскиданы по карте. Так точно и GTA 5 наполнена дополнительными событиями, выполнять которые можно в любое удобное для вас время. Fallout 4 берет пример с проекта Rockstar, завлекая вас отвлечься от пути по главному сюжету и пойти заниматься чем-то другим.

Если вы сделаете шаг назад и взглянете на всю картину в общем, то поймете, что GTA 5 произвела куда большее влияние на индустрию, чем вам казалось. GTA 5 является одной из самых узнаваемых и популярных игр в открытом мире, с которой берут пример для подражания другие проекты в данной тематике. За последние годы был огромный наплыв AAA-проектов с открытым миром. Многие франшизы, в которых ранее отсутствовал столь популярный элемент, обзавелись открытым миром.

На ум сразу может прийти Dragon Age: Inquisition. У этой франшизы не было ни одной причины переходить на открытый мир и, как не печально, она пострадала из-за этого. Но разработчики все равно решились на это. Хоть никто прямо и не говорит, что причиной этого стала GTA 5, но тяжело поверить, что данное решение пришло из ниоткуда. Скорее всего запрос последовал от издателя игры — ElectronicArts.

Из самого недавнего можно вспомнить игру Ghost Recon: Wildlands, чья франшиза никогда даже и не старалась идти по направлению открытого мира. Во время релиза игры, многие обозреватели отметили сходство с GTA 5, включая свободу игрока и недостаток линейной прогрессии. Опять таки, это было довольно странное решение. Тем не менее Ubisoft смогли вытянуть игру. В конце концов, у них есть некоторый опыт с открытым миром.

Еще одна механика для подражания, которая не является частой гостьей в играх, это наличие нескольких протагонистов. The Witcher 3: Wild Hunt использует ее в некотором роде, добавляя в игру геймплейные моменты, в которых мы берем в руки управление за Цири, а не за Геральта. С одной стороны, это имеет смысл с сюжетной перспективы, так как Цири стала вторым протагонистом в серии книг. С другой — невозможно не найти сходство между проектами.

Другая игра, которая которая куда очевидней была вдохновлена GTA 5 — это Assassin’s Creed Syndicate. Эта часть игр про ассассинов не была создана на основе уже существующей истории и поэтому не было необходимости имплементировать в игру нескольких протагонистов. Тем не менее у игроков есть возможность выбирать между братом и сестрой, Джейкобом и Иви Фрай. Это решение куда более очевидно указывает на заимствование у GTA 5, чем в случае с The Witcher 3.

Еще один недавний пример — Mass Effect Andromeda. Она смешала в себе как открытый мир, так и смену персонажей. В Mass Effect никогда не было открытого мира в привычном понимании. Однако, все локации в Андромеде представляют собой небольшие и закрытые друг от друга карты. Плюс, в начале игры можно выбрать за кого вы будете проходить игру: за сестру или брата. Хотя это решение можно поменять только начав игру заново, но это все же дает повод пройти ее во второй раз.

GTA 5 скорее всего, хотя бы отчасти, является ответственной за этот тренд с открытым миром в AAA-проектах. С одной стороны, игры с открытым миром предлагают игрокам свободу действий и позволяют им заниматься тем, что те того пожелают. Вместо того, чтобы становить игрока на рельсы заскриптованного повествования, они отправляют их на изучение огромного виртуального мира.

С другой стороны, если сделать все «криво», то открытые миры таких игр получаются забитой и неорганизованной свалкой, в которой даже не хочется находиться. Свобода действий — это, конечно, хорошо, но только если вам будет чем заняться. Заполняя свободный мир несущественными коллекционными предметами и друг на друга похожими миссиями — это не самое лучшее решение.

GTA 5 удалось справиться с открытым миром просто фантастически, наполнив его до краев разнообразным контентом. Различные побочные задания, миссии от незнакомцев, спрятанные коллекционные предметы (действительно имеющие значение) и огромное количество мелких деталей, которые делают Лос Сантос и штат Сан Андреас столь реалистичными.

GTA 5 оставила значительный след в игровой индустрии и мы желаем разработчикам вдохновляться той заботой и вниманием к деталям, которые проявила Rockstar при создании мира игры. GTA 5 даже каким-то образом удалось правильно применить механику нескольких персонажей, хотя можно было бы все испортить, и закончить с неработающим и несфокусированным повествованием. Именно поэтому эта механика и остается столь нераспространенной, так как присутствует большой риск наломать дров при создании игры.

Мы уверены, что указанные свыше игры — это не все проекты, черпавшие свое вдохновение от GTA 5, и в будущем таких проектом будет становиться только больше. GTA 5 — это величайшее достижение Rockstar на данный момент, которое точно оставило свой след на всей игровой индустрии.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.