Перенос Red Dead Redemption 2 был умным ходом Rockstar?

598

Rockstar Games не так давно анонсировали, что их высоко ожидаемый проект Red Dead Redemption 2 был отложен до 2018 года, что, естественно, было огромным разочарованием для геймеров. Однако, это не было таким уж большим сюрпризом.

Rockstar известны тем, что любят брать дополнительное время с их новыми релизами. Grand Theft Auto является самой популярной игровой франшизой во всем мире, но в отличие от своих конкурентов, релизы которых, как правило, расписаны на ежегодный выпуск, игры из ее линейки выходят довольно редко.

Grand Theft Auto V достигла прилавков магазинов в 2013 году, спустя целых пять лет после GTA IV. Последняя на данный момент часть смогла добиться на Метакритике оценки в целых 97 баллов из 100 возможных, а предыдущая часть Автоугонщика — 98 баллов из 100.

Продажи обеих этих игр были невероятно успешными. GTA IV продалась в 28 миллионов копий. GTA V к данному моменту удалось достигнуть отметки в 80 миллионов проданных копий. Ясно как день, что политика Rockstar, которая заключается в фокусировке на качестве, а не на количестве, отлично показала свою эффективность на примере серии GTA. Беря дополнительное время на разработку игр, они способны удовлетворить как критиков, так и игроков.

В случае с Grand Theft Auto V, ее мультиплеерная составляющая была настолько успешной, что она и по сей день восседает на троне самой продаваемой игры даже спустя четыре года после своего релиза. Rockstar удалось создать самый что ни на есть завод по производству денег, причем такого отличного качества, что игроки постоянно продолжают тянуться к GTA Online.

Однако, правдой также является и то, что перенос Red Dead Redemption 2 создаст некоторые возможности для конкурентов Rockstar Games. Этот факт был указан финансовым директором Ubisoft, Аленом Мартинезом, который заметил, что «отсутствие этой игры(RDR2) естественно предоставляет нам лучшее окно для релиза некоторых наших игр».

Именно из-за этого возникает вполне интересный вопрос: играют ли Rockstar с огнем? Взяв такое большое количество времени для выпуска своей игры, не дают ли они шанс своим конкурентам переманить геймеров к их IP?

Подход Rockstar, несомненно, довольно сильно контрастирует на фоне иных разработчиков. EA, например, выпускает новые части в их сериях FIFA, Madden, Battlefield и Star Wars: Battlefront буквально каждый год и их финансовый директор, Блейк Йоргенсен, недавно заявил следующее: «Я думаю, нам нравится наш регулярный выпуск…прямо сейчас, наш план заключается в том, чтобы не менять наш график выпуска».

Интересно то, что Йоргенсен прокомментировал перенос Red Dead Redemption 2, заметив, что он представляет собой возможность для EA, но выпуск главной игры Rockstar также может стать полезным для них событием.

Если вспомнить релиз GTA V, он тогда отметил, что «мы поняли, что из-за нее растет весь рынок…многие из таких проектов берутся в бандл для увеличения или уменьшения цен на консоль для потребителя, она управляет волнениями на рынке и нам это нравится. Это выгодно для потребителя и это выгодно для нас, так как это создает много шума вокруг игр».

Похоже на то, что Rockstar заняли поистине уникальную нишу в игровой индустрии: гигантская сила на рынке, которая рассматривается своими оппонентами в позитивных тонах, нежели негативных. Игры Rockstar настолько влиятельны, что создают волнения на рынке, которое в результате помогает их конкурентам. Такой график релизов компании позволяет другим разработчикам найти свою аудиторию для разработанных IP, пока те находятся в промежутке между выпуском игр от Rockstar.

Будет интересно наблюдать за тем, насколько долго сможет продержаться такой баланс сил. Очевидно, что на Rockstar будет оказано сильное давление, так как Red Dead Redemption 2 не может выйти посредственным продуктом. Если такое произойдет, то это будет отличной возможностью для их конкурентов.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
1 комментарий